Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают, из какого материала построены дома в их местности, показывают сделанную презентацию из 3-х слайдов. Актуализация жизненного опыта Работа над сквозной темой раздела урока (К) Учитель предлагает ученикам объяснить смысл пословицы. Дом построить – не шапку на голову надеть. Учащиеся читают стихотворение Серикбаева Б. и высказываются по теме. Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов; - читать про себя текст или его части; - писать творческие работы в форме заметки. Работа по учебнику Работа над литературным произведением Я. Аким «Разноцветные дома» (К) Знакомство с творчеством Я. Аким (Д) Ученики читают вслух правильно и выразительно произведение. Находят сравнения и эпитеты в стихотворении. Определяют их роль в стихотворении. Тетрадь, задание № 1,3 (К) Словарная работа (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Ученики отвечают на простые вопросы по содержанию произведения и выполняют задания к тексту. Ученики предполагают, почему автор назвал стихотворение «Разноцветные дома». Высказывают свои предположения. Делятся впечатлениями о прочитанном. Определяют, в каких домах, кто живет? Зачитывают ответ. Тетрадь, задание № 4. Динамическая пауза Работа над выразительностью речи (К) Ученики читают выразительно стихотворение. Определяют темп чтения. Делят текст на речевые такты, ставят интонационную разметку и логическое ударение. Для чтения выбирают нужные слова в «Литературном сундучке». (П) Ученики придумывают свои вопросы по содержанию текста и задают их друзьям. Тетрадь, задание № 2. (Г) Выполняют иллюстрации по теме стихотворения. Участвуют в выставке работ. Творческая работа (Г, П) Используя иллюстрации, готовят материал для презентации о разноцветных архитектурных сооружениях. Учитель нацеливает на использование сравнений и эпитетов. Тетрадь, задание № 5,6. (И) Оценить свою работу на уроке (ФО) |