Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению "Загадки."»
Конспект урока
Учитель: Халаман А.В.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.»
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества(загадки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.
Метапредметные результаты:
Познавательные - знают определение слова «загадка»; классифицируют загадки; работают в группе, выполняя все правила совместной работы; умеют выделить характерные признаки загадки; могут сами сочинить загадку.
Регулятивные - определяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в малой группе.
Предметные результаты: выполняют классификацию загадок; обосновывают основание для классификации; ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); находят ответы на вопросы, используя информацию из учебника; отвечают на вопросы учителя; выразительно читают предложенный текст.
Личностные результаты:
проявляют интерес к жанру устного народного творчества – загадкам; фантазируют в процессе работы с загадками; определяют правила работы в группах; оценивают усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей) соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.
Оборудование: учебник, раздаточный материал для проектов, опорные слова для загадок, карточки для рефлексии.
Этапы урока с подробным описанием вида деятельности.
Содержа-ние урока | Цели | Вре-мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организа-ционный момент | Проверка готовности обучаю-щихся, их настроя на работу | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке литературного чтения у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо, садитесь. Прозвенел веселый звонок Мы начинаем наш урок Любознательные дети Обо всем узнать хотят на свете. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2. Актуали-зация знаний | Выход на тему урока Подведе-ние детей к формули-рованию темы и постановке задач урока. | 6 мин | -Сегодняшнюю тему урока я зашифровала. Отгадать ее можно по первым буквам названий изображенных предметов. -Давайте сделаем это вместе. -Какое слово у нас получилось? -Правильно! Загадки. Кто мне скажет, чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? Тогда отгадайте несколько моих загадок: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?(Белка) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.(Лук) Молодцы! А теперь давайте подумаем, что мы хотим узнать на этом уроке о загадках. Открытие опорных слов на доске: Что такое загадка? Какие бывают загадки? Можно ли самостоятельно сочинить загадку? Попробуем ответить на эти вопросы в течении нашего урока. | Обучающиеся отгадывают тему урока по первым буквам названий изображенных предметов. Теме «Загадки» Отгадывают загадки Определяют задачи урока |
3. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | | 2 мин | Давайте с Вами разгадаем значение слова «Загадка» (на доске дерево и листики – это определения слова). Это дерево нам сегодня послужит для успешных выполнений целей нашего урока. И для того чтобы наше дерево больше не теряло свои листики, я предлагаю Вам сделать физминутку про дерево. | Дети по очереди цепляют листики на дерево: загадывать, гадать, тайна, секрет, гадание, гадалка, угадывание. Делают физминутку |
4. Работа по теме урока. | | 20 мин | Как бы вы объяснили, что такое загадка? Загадка – выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Какие бывают загадки? -Есть несколько видов загадок. Давайте о них поговорим: -загадки-описания (в ней описывается предмет, который в загадке загадан) - загадки-сравнения (в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него) -загадки-вопросы (загадка в виде вопроса) | Это то, что загадывают и что нужно разгадать. Предположения детей |
Закрепление материала. Создание плаката про загадки | | 10 мин | Все большие молодцы! Скажите мне, пожалуйста, а можно ли самостоятельно сочинить загадку? В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки. Важно подумать над вопросами : кто? какой ? на что похож? что делает? Давайте попробуем вместе составить загадку про ежа: Какой? – маленький, колючий Что делает? – фырчит На что похож? - на кактус. Сейчас я предлагаю Вам побыть настоящими писателями и сочинить свои загадки. У Вас на столах лежат картинки это ваша отгадка и слова из которых вам необходимо составить загадку о данном предмете изображенном на картинке. Вы приклеиваете слова по смыслу вашей загадки и под загадкой приклеиваете отгадку. | Можно. Выполняют задания в группах. |
Подведение итогов | | 1 мин | Чему научились на уроке? Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому? Для чего придумывают загадки? Что на уроке у вас давалось легко? | |
Рефлесия | | | Итак, давайте вспомним: Какая тема нашего сегодняшнего урока? Мы достигли целей, которые ставили в начале урока? У Вас на столах лежат 3 кружочка разного цвета: если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, поднимите зеленый кружочек. Если вы ожидали от работы больше успеха и настроение у вас среднее, поднимите желтый кружочек. И если вы совсем не довольны своей работой и настроение у вас плохое – поднимите красный кружочек. | |
Оценивание | | | Вы сегодня замечательно поработали. Урок окончен, спасибо за интересную работу. | |
2