СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению "Загадки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению "Загадки."»

Конспект урока

Учитель: Халаман А.В.

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.»

Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества(загадки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок; обучать сочинению загадок; развивать память, речь, мышление.

Метапредметные результаты:

Познавательные - знают определение слова «загадка»; классифицируют загадки; работают в группе, выполняя все правила совместной работы; умеют выделить характерные признаки загадки; могут сами сочинить загадку.

Регулятивные - определяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в малой группе.

Предметные результаты: выполняют классификацию загадок; обосновывают основание для классификации; ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); находят ответы на вопросы, используя информацию из учебника; отвечают на вопросы учителя; выразительно читают предложенный текст.

Личностные результаты:

проявляют интерес к жанру устного народного творчества – загадкам; фантазируют в процессе работы с загадками; определяют правила работы в группах; оценивают усваиваемое  содержание (исходя из личностных ценностей) соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.

Оборудование: учебник, раздаточный материал для проектов, опорные слова для загадок, карточки для рефлексии.


Этапы урока с подробным описанием вида деятельности.


Содержа-ние урока

Цели

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организа-ционный момент

Проверка готовности обучаю-щихся, их настроя на работу

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке литературного чтения у нас присутствуют гости.

Давайте их поприветствуем. Спасибо, садитесь.

Прозвенел веселый звонок

Мы начинаем наш урок

Любознательные дети

Обо всем узнать хотят на свете.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2. Актуали-зация знаний

Выход на тему урока Подведе-ние детей к формули-рованию темы и постановке задач урока.

6 мин

-Сегодняшнюю тему урока я зашифровала. Отгадать ее можно по первым буквам названий изображенных предметов.

-Давайте сделаем это вместе.

-Какое слово у нас получилось?

-Правильно! Загадки.

Кто мне скажет, чему мы посвятим наш сегодняшний урок?

Любите ли вы, ребята, отгадывать загадки? Тогда отгадайте несколько моих загадок:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(Белка)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Молодцы!

А теперь давайте подумаем, что мы хотим узнать на этом уроке о загадках.

Открытие опорных слов на доске:

Что такое загадка?

Какие бывают загадки?

Можно ли самостоятельно сочинить загадку?

Попробуем ответить на эти вопросы в течении нашего урока.

Обучающиеся отгадывают тему урока по первым буквам названий изображенных предметов.




Теме «Загадки»



Отгадывают загадки







Определяют задачи урока






3. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание


2 мин

Давайте с Вами разгадаем значение слова «Загадка» (на доске дерево и листики – это определения слова).

Это дерево нам сегодня послужит для успешных выполнений целей нашего урока.

И для того чтобы наше дерево больше не теряло свои листики, я предлагаю Вам сделать физминутку про дерево.

Дети по очереди цепляют листики на дерево: загадывать, гадать, тайна, секрет, гадание, гадалка, угадывание.





Делают физминутку

4. Работа по теме урока.


20 мин

Как бы вы объяснили, что такое загадка?

Загадка – выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде.

Какие бывают загадки?

-Есть несколько видов загадок. Давайте о них поговорим:

-загадки-описания (в ней описывается предмет, который в загадке загадан)

- загадки-сравнения (в ней загаданный предмет сравнивается с другим похожим на него)

-загадки-вопросы (загадка в виде вопроса)

Это то, что загадывают и что нужно разгадать.









Предположения детей










  1. Закрепление материала.

  2. Создание плаката про загадки


10 мин

Все большие молодцы! Скажите мне, пожалуйста, а можно ли самостоятельно сочинить загадку?

В загадке подчёркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки. Важно подумать над вопросами : кто? какой ? на что похож? что делает?

Давайте попробуем вместе составить загадку про ежа:

Какой? – маленький, колючий

Что делает? – фырчит

На что похож? - на кактус.

Сейчас я предлагаю Вам побыть настоящими писателями и сочинить свои загадки.

У Вас на столах лежат картинки это ваша отгадка и слова из которых вам необходимо составить загадку о данном предмете изображенном на картинке. Вы приклеиваете слова по смыслу вашей загадки и под загадкой приклеиваете отгадку.

Можно.



























Выполняют задания в группах.

  1. Подведение итогов


1 мин

Чему научились на уроке?

Что необходимо для того, чтобы сочинить загадку самому?

Для чего придумывают загадки?

Что на уроке у вас давалось легко?


  1. Рефлесия



Итак, давайте вспомним: Какая тема нашего сегодняшнего урока? Мы достигли целей, которые ставили в начале урока? У Вас на столах лежат 3 кружочка разного цвета: если вы довольны своей работой и у вас хорошее настроение, поднимите зеленый кружочек. Если вы ожидали от работы больше успеха и настроение у вас среднее, поднимите желтый кружочек. И если вы совсем не довольны своей работой и настроение у вас плохое – поднимите красный кружочек.


Оценивание



Вы сегодня замечательно поработали. Урок окончен, спасибо за интересную работу.



2