- умение отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации.
- уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания.
- формирование позитивной самооценки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент 3 минуты | Прозвенел звонок. Вы готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для занятия ? | Готовятся к уроку. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию |
2. Постановка цели 4 минуты | Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришла в гости липа. Она просит о помощи. Скоро зима, а у этого деревца ещё не опали листочки. Дети, я предлагаю вам помочь липе. Для этого нам предстоит познакомиться с новой буквой Л и её звуком [Л]. На каждом этапе урока с дерева будут опадать листочки, это будет означать что мы с вами правильно выполняем все задания. В конце урока мы с вами подведём итог нашей работы. буквы, написанные на листочках: а,о,у,м,с,ш,л,х.) | | Личностные: формирование познавательного интереса |
| | | Регулятивные: Планирование своих действий |
3.Работа по теме урока. 8 минут | Давайте сейчас посмотрим на экран (на экране появилась буква Л в печатном и письменном варианте). Дети как вы думаете, на какие предметы похожа эта буква ? Молодцы. Теперь произнесем звук [Л]. При произношении звука [Л] язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт. У всех получилось? Давайте ещё раз попробуем произнести звук [Л]. Можно ли петь звук [Л]? А раз этот звук пропеть нельзя, то каким о будет гласным или согласным ? Приставим руку к горлышку и говорим [Л]. Дрожит горлышко? Значит, если голосовые связки вибрируют, звук [Л]-звонкий. [Л] – твердый, но при сочетании с разными гласными может быть твердым или мягким. Теперь давайте обобщим наши знания Звук[Л]--согласный, звонкий, твердый. А кто может повторить что мы знаем о звуке [Л]. Все молодцы. Посмотрите на наше деревце, у него опал один листочек. Давайте работать дальше. | Шалаш, треугольник, на клюв, галочка и тд. Дети произносят звук Л Да Нет Согласным Да Несколько детей повторяют за учителем, что они узнали о звуке [Л]. | Регулятивные: -проявлять самостоятельность. Познавательные: - умение слушать учителя - умение описывать увиденное |
4. Игра «Собери букву» 7 минут | -Смотрите, буква л хочет с вами поиграть. Она пришла к вам не одна, а со своими подружками.(Открывает конверт) Вот, вот прибежал весёлый «А», прочитаем вместе - «ЛА» Прибежал сердитый «О», прочитаем вместе – («ЛО») Прибежал упрямый «У», прочитаем вместе – («ЛУ») Примчалась непослушная «И» причитаем – («ЛИ») Вы справились с заданием. А сейчас задание будет потруднее: вот перед вами на столе 4 предмета: банан, лук, пенал, закладка. Наша задача определить расположение буквы Л в этих словах. - В каком слове буквы Л нет? Написать про листочек. | «ЛА» «ЛО» «ЛУ» «ЛИ» Прописать | Коммуникативные: -взаимодействие с одноклассниками Познавательные: - умение слушать учителя - умение составлять из букв слоги Регулятивные: - проявление самостоятельности при выполнение задания |
5. Физминутка. 3 минуты | А теперь, ребята встаем со своих мест и не много разомнемся. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Размялись не много? Хорошо, садимся на свои места. Смотрите, дети. Наш листочек оторвался от липы полетел. Это значит, что мы все потрудись и хорошо размялись. Давайте, перейдем к работе с учебником. | Прописать то, как дети выполняют разминку | Какие Формирует УУД |
6. Работа с учебником. 7 минут | Сейчас открываем учебник такойто(Уточню у Дурневой) на странице такойто И давайте с вами прочитаем тото Молодцы, ребята. Переходим к следующему этапу нашего урока. | Прописать | Познавательные : - умение проявлять самостоятельности - умение точно выполнять задания учителя Прибавить ещё одно умение |
7. Подведение итогов. Рефлексия. 5 минут | Итак, дети вы сегодня все хорошо потрудились. Давайте ещё раз посмотрим на дерево. Что с ним стало? (С дерева упали все листочки, и оно покрылось снегом). Да, вы правы. Надеюсь вам понравился сегодняшний урок. Сейчас давайте после того как мы запишем домашнее задание, вы подойдете к нашей липе и приклеите один из смайликов, который находится у вас на столе. Красный - я ничего не понял Желтый – у меня не все получалось, но я хочу разобраться в данной теме Зеленый –я разобрался в данной теме урока. Всем спасибо за урок, вы свободны. | С дерева упали все листики, а снежок укутал его. (Желательно перефразировать) | Прописать УУД |