СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике по теме "Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике по теме "Закрепление изученного"»

Тема: Закрепление изученного

Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навы­ки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Сравните.

(Учащиеся показывают карточки со знаками сравнения и объ­ясняют свой выбор.)

15т2ц О 15 200кг 2см2 О 2 дм2

3 км 350 м О 3050 м 1000 дм2 О 1м2

120 мин О 2 ч45 мин 300 см2 О 3 м2

  1. Работа по учебнику

6 (с. 69).(Работа в группах. Учащиеся выполняют схематический чертеж.)

Ответ: 9 м, 10 м, 11 м.

III. Самоопределение к деятельности

— Выполните деление с объяснением по алгоритму. 18 312:28

Примерные рассуждения учащихся

При подборе первой цифры в частном округляем число 28 до 20, 18 д.: 2 д. = 9. Умножим 28 на 9, получается 252. Эта цифра не подходит. И т. д.

— Почему цифра называется пробной? (Она не всегда подходит.)

— Как цифру подобрать точнее?

(Учащиеся высказываются. Учитель подводит их к выводу о том, что если единиц в делителе больше 5, надо округлить до сле­дующего десятка: 28 • 30, а 22 ~ 20.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письмен­ном делении многозначного числа на однозначное, узнать, как точнее подобрать цифру в частном.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

256 (с. 64).(Первый столбик - коллективно, с комментированием, остальные — самостоятельно: вариант 1 — первая строка, вари­ант 2 — вторая строка. Взаимопроверка.)

257 (с. 64).

— Прочитайте задачу 1.

— Как выполним краткую запись? (Составим таблицу.)

— Какие графы будут в таблице? (Скорость, время, расстояние.)

— Что обозначают числа 600 и 400? (Это расстояния.)

— Что обозначает число 10? (Это разность во времени.)


Скорость

Время

Расстояние

Длина

? (одинаковая)

?

На10ч|

—1

600 км

Ширина


7


400 км

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.)

Решение

1) (600 - 400): 10 = 20 (км/ч) - скорость;

2) 600: 20 = 30 (ч) — время, за которое водохранилище можно пересечь по длине;

3) 400 : 20 = 20 (ч) - время, за которое водохранилище можно пересечь по ширине.

Ответ: по длине водохранилище можно пересечь за 30 ч, а по ширине — за 20 ч.

— Прочитайте задачу 2.

- Чем похожи задачи и чем они отличаются?

- Как можно назвать эти задачи? (Взаимообратные.)

- Составьте таблицу для задачи 2 и решите ее самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)


Скорость

Время

Расстояние

Длина

? (одинаковая)

30 ч

?

На 200 км

Ширина


20 ч

?


Решение

1) 200 : (30 - 20) = 20 (км/ч) - скорость;

2) 30 • 20 = 600 (км) - длина;

3) 20 • 20 = 400 (км) - ширина.

Ответ: длина водохранилища 600 км, а ширина - 400 км.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

259 (с. 64).(Первый столбик - коллективно. Учитель показывает образец оформления. Остальные - самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

260 (с. 64).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

261 (с. 64).(Самостоятельное выполнение. У доски работают три учени­ка. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 64 - ребус).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 64). Взаимопроверка.) Ответ: 31 м 80 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные умения мы совершенствовали се­годня на уроке?

- Что нового вы узнали о способах подбора цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

- Какая задача вызвала затруднения?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 258, 262 (по желанию), 263 (с. 64).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!