- Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме урока я хочу проверить, насколько хорошо вы занимались на прошлых уроках. Для этого предлагаю вам выполнить некоторые задания. Задание 1 Логическая разминка - Для начала ответьте на вопросы: В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и 2 яблока осталось в корзине? (Одному мальчику дать яблоки вместе с корзиной) - Ребята, а в каких сказках мы встречаемся с яблоками? - Молодцы! Верно. - Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы? (На пятую) - Отлично, вы здорово справились с первым заданием, переходим к следующему. Задание 2. Чтение и запись математических выражений - Сейчас переверните маленькие листочки, работаем на обратной стороне. Я читаю вам математическое выражение, вы записываете его и находите его значение. Выражения: - Сумма 12 и 14 - Разность чисел 25 и 8 - Первое слагаемое 26, второе слагаемое 12, запишите сумму - Уменьшаемое 34, вычитаемое 7, запишите разность - К 17 прибавьте 12 - Молодцы, а вы хорошо справляетесь. А сейчас задание немного сложнее. 1. Из 13 вычесть сумму чисел 2 и 5. 2. К 25 прибавить разность чисел 4 и 1. 3. Из 30 вычесть сумму чисел 12 и 3. 4. К 14 прибавить сумму чисел 7 и 4. - Давайте проверим, что получилось. - Что мы сейчас делали? - Всем ли удалось верно записать выражение и найти его значение? Если да, то поднимите руки - Кому удалось верно записать выражение, но были допущены ошибки при нахождении значения выражения? - У кого были ошибки и в записи выражения, и при нахождении его значения? - Ребята, что можно пожелать тем, у кого были ошибки? - Хорошо, со вторым заданием вы справились, переходим к следующему. Задание 3. Математический диктант. - Возьмите в руки маленькие листочки, которые лежат у вас на краю парты, посмотрите на слайд и вставьте нужные знаки в места пропусков. (Знаки больше, меньше либо равно) 1. 9 и 11 2. 6 и 5 3. 4 и 9 4. 5 и 11 5. 11 и 13 - Давайте вместе проверим, что у вас получилось - Поднимите руки те, кто с легкостью справился со всеми заданиями без единой ошибки? - Поднимите руки те, кто допустил ошибки при выполнении заданий? - Молодцы. Выполните задания со слайда устно: 1. Сравни: (что больше) 30 и 33 20 и 24 14 и 11 - Молодцы. 2. Сравни: (что меньше) 5+4 и 4+5 35-8 и 24+18 – какой знак поставим? 15+7 и 18+5 - Посмотрите на выражения 35-5 и 24-18. 1. Поднимите руки, кто считает, что следует поставить знак больше, то есть что разность чисел 35 и 5 больше суммы чисел 24 и 18. 2. Поднимите руки те, кто считает, что следует поставить знак меньше, то есть что разность чисел 35 и 5 меньше суммы чисел 24 и 18. 3. Поднимите руки те, кто считает, что разность чисел 35 и 5 равна сумме чисел 24 и 18. (В случае единого ответа детей: «А Петя из соседнего класса считает, что разность чисел 35 и 5 больше суммы чисел 24 и 18») |