СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике " Умножение круглых чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике " Умножение круглых чисел"»

Учебный предмет: Математика

Тема урока: Умножение круглых чисел

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: научить выполнять умножение круглых чисел.

Задачи:

Дидактическая:

знать: алгоритм записи умножения в столбик;

уметь: умножать круглые числа

Развивающая:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, формировать положительное отношение к учебной деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; владеть диалогической формой коммуникации; использовать речь для регуляции своего действия.



Метапредметные:

Познавательные:

  • -уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • -ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • -отличать новое от уже известного, добывать новые знания.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять самооценку учебных действий;

-работать с информацией, представленной в разных формах.

Коммуникативные:

  • -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • -слушать и понимать речь других;

  • -уметь работать в паре, группе;

  • -формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

-формировать положительное отношение к учению,

-уважительное отношение к собеседнику,

-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Образовательные технологии: использования в обучении игровых методов

Методы: словестные, наглядные, практические.

Оборудование: учебник, доска.







































Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математике у вас проведу я, присаживайтесь.





- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю.

Математику я знаю и поэтому люблю.

-А вы ребята знаете математику? Любите?

-Готовы к работе?

-Начнём урок с хорошего настроения!


Дети приветствуют учителя, настраиваются на на урок. Внимательно слушают учителя.


Личностные:

- сформировать потребности в самовыражении и самореализации.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,

-умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные:

- умение строить речевое высказывание,

-анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.


2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

—Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке.


— Вычислите сумму чисел 40 и 30.


—Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность.


— Уменьшите 27 в 3 раза.


— Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел?


- Какое число получится, если к 6 дес. прибавить 4 ед.


— Назовите самое маленькое двузначное число.


— Назовите число, в котором 7 десятков.


— Назовите число, предшествующее числу 51


— Назовите число, следующее за числом 59.


—Посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел 70, 80, 9, 20, 64, 10, 70, 50, 60.


- Какие числа вы бы назвали лишним? Почему?


-Чем они отличаются?


-Молодцы.











-Слушают учителя.


-70


-80



-9


-20


-64



-10


-70


-50


-60




-64 и 9. Потому что они не круглые. 9- однозначное число, а остальные двузначные.


-В числе 64- 6 десятков и 4 единицы, а в цифре 9 - 9 единиц.





Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

- формулирование собственного мнения.

Регулятивные:

- планирование своих действий,

- различие способа и результата действий.

Познавательные:

- выбор основных критериев для сравнения,

- выдвижение гипотез, их обоснование.


3. Локализация индивидуальных затруднений.

-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Обратите внимание: круглым называется число, которое оканчивается нулем — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Круглые числа похожи на десятки. Разряд единиц круглых десятков равняется нулю.


- Посмотрите на доску. У меня записаны выражения:


2+2+2+2


20+20+20+20


-Что между ними общего?


-Чем можем заменить сумму одинаковых слагаемых?


-Замените, кто выйдет к доске?




-Что заметили?


-Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока.


-Верно, а какие цели мы поставим? Что мы узнаем и чему научимся?




- А где мы знаем, правильно ли мы думали?










Одинаковые слагаемые.


-Умножением.


-Один работает у доски, остальные в тетрадях.


-Новый пример.


-Умножение круглых чисел.


- Узнаем, как умножать круглые числа и научимся решать задачи на умножение круглых чисел.


-В учебнике.










Личностные:

- развитие «Я-концепции».

Коммуникативные:

- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:

- формулирование проблемы,

- построение рассуждений.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Давайте,теперь с вами составим цели нашего урока:

1)Научитьсянаучить умножать круглые числа с письменным оформлением ;

2)Уметь решать примеры и задачи с круглами числами;

3)Закрепить полученные знания.









Дети ставят цели с учителем

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Коммуникативные:

- учёт разных мнений.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- поиск разнообразных способов решения задачи.

5.Реализация построенного проекта.

Ребята давайте откроем учебник на странице 17.

И рассмотрим табличку ,примеры и рисунки под ними.

Давайте выполним упражнение под номером 1 .

Давайте прочитаем это задание.


1. Замени примеры на сложение примерами на умножение.

30 + 30 + 30

20 + 20 + 20 + 20

10 + 10 + 10 + 10 + 10




Молодцы ребята!

Давайте выполним упражнение 2.


2. Вычисли.

10 + 10 + 10 + 10 = ☐

10 * 4 = ☐


20 + 20 + 20 = ☐

20 * 3 = ☐


40 + 40 = ☐

40 * 2 = ☐



Давайте решим упражнение 6.


6. На спортивных занятиях учащихся построили в 4 ряда, по 10 учеников в каждом ряду. Сколько всего учеников было в этих рядах?




открывают учебник



Рассматривают таблицу

выполняет один ученик у доски

решение (30 + 30 + 30 = 30 * 3 = 90

20 + 20 + 20 + 20 = 20 * 4 = 80

10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 5 = 50)







Решение ( 10 + 10 + 10 + 10 = 40

10 * 4 = 40

20 + 20 + 20 = 60

20 * 3 = 60

40 + 40 = 80

40 * 2 = 80)



Решение:

||||||||||

||||||||||

||||||||||

||||||||||



10 * 4 = 40 (уч.) − всего было в рядах.

Ответ: 40 учеников.

Коммуникативные:

- формирование собственного мнения.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи.

Познавательные:

- использование знаково-символических средств,

- поиск разнообразных способов решения задачи.


6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Давайте теперь окроем страницу 18.

И выполним упражнение 4.

4. Выполни вычисления по образцу.

20 * 4 = 80

2 дес. * 4 = 8 дес. = 80



30 * 2

20 * 5

20 * 2

30 * 3

50 * 2

10 * 5

20 * 2 + 30

10 * 5 + 50







Молодцы ребята!

Давайте теперь решим упражнение 5.





5. Сколько рублей получится, если взять 2 раза по 20 рублей? 4 раза по 20 рублей? 5 раз по 20 рублей?



Физкультминутка

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх!Руки вниз!

Снова вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Решение:

30 * 2 = 60

3 дес. * 2 = 6 дес. = 60

20 * 5 = 100

2 дес. * 5 = 10 дес. = 100

20 * 2 = 40

2 дес. * 2 = 4 дес. = 40

30 * 3 = 90

3 дес. * 3 = 9 дес. = 90

50 * 2 = 100

5 дес. * 2 = 10 дес. = 100

10 * 5 = 50

1 дес. * 5 = 5 дес. = 50

20 * 2 + 30 = 40 + 30 = 70

2 дес. * 2 + 3 дес. = 4 дес. + 3 дес. = 7 дес.

10 * 5 + 50 = 50 + 50 = 100

1 дес. * 5 + 5 дес. = 5 дес. + 5 дес. = 5 дес.



Решение:

1) 20 * 2 = 40 (р.)

2) 20 * 4 = 80 (р.)

3) 20 * 5 = 100 (р.)




































Личностные:

- формирование мотивов достижения целей

- формирование границ «знания» и «незнания»

Коммуникативные:

- стремление на координацию различных партнёров в сотрудничестве,

- использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- различие способа и результата действий.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- установление причинно-следственных связей.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас вы поработаете самостоятельно.

1.Решите:

40 * 4 = 3 * 70 =

8 * 90 = 60 * 6 =

2.Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

10+10+10+10=

7+7=







Дети решают




Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки,

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- планирование своих учебных действий в соответствии с задачей,

- осуществление итогового контроля по результату.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Кто прочитает задание?

Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо кружков, чтобы получились верные записи?

15 O 5 O 6 = 18;

15 O 5 O 6 = 16;

15 O 5 O 6 = 9;

15 O 5 O 6 = 14.


Решение:



15 : 5 * 6 = 3 * 6 = 18

15 − 5 + 6 = 10 + 6 = 16

15 : 5 + 6 = 3 + 6 = 9

15 + 5 − 6 = 20 − 6 = 14

Регулятивные:

- оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки,

- выполнение учебных действий.

Познавательные:

- построение рассуждения,

- установление связей между компонентами темы.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали?

Что было трудным?

Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый.

Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки)

Желтый- не совсем (сомнения, трудности)

Зеленый-да все получилось, понравилось



Мне было приятно с вами работать.

Спасибо вам за урок.











Личностные:

- формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения,

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания,

- анализ,

- установление причинно-следственных связей.