- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников, формировать положительное отношение к учебной деятельности, формировать навыки самоконтроля и самооценки
Учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; владеть диалогической формой коммуникации; использовать речь для регуляции своего действия.
-работать с информацией, представленной в разных формах.
-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к коррекционной деятельности. |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математике у вас проведу я, присаживайтесь. - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю. Математику я знаю и поэтому люблю. -А вы ребята знаете математику? Любите? -Готовы к работе? -Начнём урок с хорошего настроения! | Дети приветствуют учителя, настраиваются на на урок. Внимательно слушают учителя. | Личностные: - сформировать потребности в самовыражении и самореализации. Коммуникативные: - умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, -умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, -анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. |
—Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. — Вычислите сумму чисел 40 и 30. —Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность. — Уменьшите 27 в 3 раза. — Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел? - Какое число получится, если к 6 дес. прибавить 4 ед. — Назовите самое маленькое двузначное число. — Назовите число, в котором 7 десятков. — Назовите число, предшествующее числу 51 — Назовите число, следующее за числом 59. —Посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел 70, 80, 9, 20, 64, 10, 70, 50, 60. - Какие числа вы бы назвали лишним? Почему? -Чем они отличаются? -Молодцы. | -Слушают учителя. -70 -80 -9 -20 -64 -10 -70 -50 -60 -64 и 9. Потому что они не круглые. 9- однозначное число, а остальные двузначные. -В числе 64- 6 десятков и 4 единицы, а в цифре 9 - 9 единиц. | Коммуникативные: - умение задавать вопросы, - формулирование собственного мнения. Регулятивные: - планирование своих действий, - различие способа и результата действий. Познавательные: - выбор основных критериев для сравнения, - выдвижение гипотез, их обоснование. |
3. Локализация индивидуальных затруднений. |
-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание: круглым называется число, которое оканчивается нулем — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Круглые числа похожи на десятки. Разряд единиц круглых десятков равняется нулю. - Посмотрите на доску. У меня записаны выражения: 2+2+2+2 20+20+20+20 -Что между ними общего? -Чем можем заменить сумму одинаковых слагаемых? -Замените, кто выйдет к доске? -Что заметили? -Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока. -Верно, а какие цели мы поставим? Что мы узнаем и чему научимся? - А где мы знаем, правильно ли мы думали? | Одинаковые слагаемые. -Умножением. -Один работает у доски, остальные в тетрадях. -Новый пример. -Умножение круглых чисел. - Узнаем, как умножать круглые числа и научимся решать задачи на умножение круглых чисел. -В учебнике. | Личностные: - развитие «Я-концепции». Коммуникативные: - использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: - формулирование проблемы, - построение рассуждений. |
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. |
Давайте,теперь с вами составим цели нашего урока: 1)Научитьсянаучить умножать круглые числа с письменным оформлением ; 2)Уметь решать примеры и задачи с круглами числами; 3)Закрепить полученные знания. | Дети ставят цели с учителем | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Коммуникативные: - учёт разных мнений. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - поиск разнообразных способов решения задачи. |
5.Реализация построенного проекта. |
Ребята давайте откроем учебник на странице 17. И рассмотрим табличку ,примеры и рисунки под ними. Давайте выполним упражнение под номером 1 . Давайте прочитаем это задание. 1. Замени примеры на сложение примерами на умножение. 30 + 30 + 30 20 + 20 + 20 + 20 10 + 10 + 10 + 10 + 10 Молодцы ребята! Давайте выполним упражнение 2. 2. Вычисли. 10 + 10 + 10 + 10 = ☐ 10 * 4 = ☐ 20 + 20 + 20 = ☐ 20 * 3 = ☐ 40 + 40 = ☐ 40 * 2 = ☐ Давайте решим упражнение 6. 6. На спортивных занятиях учащихся построили в 4 ряда, по 10 учеников в каждом ряду. Сколько всего учеников было в этих рядах? | открывают учебник Рассматривают таблицу выполняет один ученик у доски решение (30 + 30 + 30 = 30 * 3 = 90 20 + 20 + 20 + 20 = 20 * 4 = 80 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 10 * 5 = 50) Решение ( 10 + 10 + 10 + 10 = 40 10 * 4 = 40 20 + 20 + 20 = 60 20 * 3 = 60 40 + 40 = 80 40 * 2 = 80) Решение: |||||||||| |||||||||| |||||||||| |||||||||| 10 * 4 = 40 (уч.) − всего было в рядах. Ответ: 40 учеников. | Коммуникативные: - формирование собственного мнения. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: - использование знаково-символических средств, - поиск разнообразных способов решения задачи. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. |
Давайте теперь окроем страницу 18. И выполним упражнение 4. 4. Выполни вычисления по образцу. 20 * 4 = 80 2 дес. * 4 = 8 дес. = 80 30 * 2 20 * 5 20 * 2 30 * 3 50 * 2 10 * 5 20 * 2 + 30 10 * 5 + 50 Молодцы ребята! Давайте теперь решим упражнение 5. 5. Сколько рублей получится, если взять 2 раза по 20 рублей? 4 раза по 20 рублей? 5 раз по 20 рублей? Физкультминутка Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх!Руки вниз! Снова вверх! И снова вниз! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг! И снова стой. | Решение: 30 * 2 = 60 3 дес. * 2 = 6 дес. = 60 20 * 5 = 100 2 дес. * 5 = 10 дес. = 100 20 * 2 = 40 2 дес. * 2 = 4 дес. = 40 30 * 3 = 90 3 дес. * 3 = 9 дес. = 90 50 * 2 = 100 5 дес. * 2 = 10 дес. = 100 10 * 5 = 50 1 дес. * 5 = 5 дес. = 50 20 * 2 + 30 = 40 + 30 = 70 2 дес. * 2 + 3 дес. = 4 дес. + 3 дес. = 7 дес. 10 * 5 + 50 = 50 + 50 = 100 1 дес. * 5 + 5 дес. = 5 дес. + 5 дес. = 5 дес. Решение: 1) 20 * 2 = 40 (р.) 2) 20 * 4 = 80 (р.) 3) 20 * 5 = 100 (р.) | Личностные: - формирование мотивов достижения целей - формирование границ «знания» и «незнания» Коммуникативные: - стремление на координацию различных партнёров в сотрудничестве, - использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - различие способа и результата действий. Познавательные: - структурирование знаний, - установление причинно-следственных связей. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Сейчас вы поработаете самостоятельно. 1.Решите: 40 * 4 = 3 * 70 = 8 * 90 = 60 * 6 = 2.Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 6 + 6 = 4 + 4 + 4 +4 = 10+10+10+10= 7+7= | Дети решают | Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - планирование своих учебных действий в соответствии с задачей, - осуществление итогового контроля по результату. |
8.Включение в систему знаний и повторение. |
Кто прочитает задание? Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо кружков, чтобы получились верные записи? 15 O 5 O 6 = 18; 15 O 5 O 6 = 16; 15 O 5 O 6 = 9; 15 O 5 O 6 = 14. | Решение: 15 : 5 * 6 = 3 * 6 = 18 15 − 5 + 6 = 10 + 6 = 16 15 : 5 + 6 = 3 + 6 = 9 15 + 5 − 6 = 20 − 6 = 14 | Регулятивные: - оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, - выполнение учебных действий. Познавательные: - построение рассуждения, - установление связей между компонентами темы. |
9.Рефлексия учебной деятельности. |
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали? Что было трудным? Перед вами лежат на столе 3 кружочка: красный, желтый и зеленый. Поднимите красный кружок (вам не понравилось, были ошибки) Желтый- не совсем (сомнения, трудности) Зеленый-да все получилось, понравилось Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. | | Личностные: - формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения, - формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания, - анализ, - установление причинно-следственных связей. |