СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике: Вверху. Внизу. Слева. Справа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока математики "Вверху. Внизу. Слева. Справа" (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике: Вверху. Внизу. Слева. Справа»

Тема: Вверху. Внизу. Слева. Справа

Цель: в ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действиями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в про­странстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»; оценивать свою работу.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Фронтальная работа

- Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. (Счи­тать предметы.)

- Кто хочет рассказать считалки, в которых ведется счет пред­метов?

(Заслушиваются ответы учащихся, подготовивших дома счи­талки.)

- Какие правила счета мы с вами вывели? (Ответы детей.)

- Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на во­прос автора.

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счете потеряли.

- Кто слушал внимательно и заметил, какие числа потеряли присчете? (6и 9.)

2. Устный счет

Игра «Считают ушки»

(По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель карандашом стучит несколько раз по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят, сколько ударов они насчитали.)

- Встаньте те, кто ни разу не ошибся в счете.

— Встаньте те, кто ошибся совсем немного. Вы все молодцы.

III. Самоопределение к деятельности

Ребята! Вы любите сказки?


-Сейчас я прочитаю вам эпизод из сказки, а вы послушайте его внимательно.


-В пути повстречался Ивану камень. А на камне надпись: Налево пойдешь – короткий путь найдешь, направо пойдешь – длинный путь найдешь.


-Почему-то Иван вышел на длинную дорогу. Кто догадался, в чем дело?


-А нам с вами нужно это знать?


-О чем же сегодня будет наш урок?


-Молодцы! Нам очень нужно научиться распознавать эти пространственные представления.


Будем учиться отличать: где лево, где право, где верх, где низ.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

Игра «Составь узор»

-По образцу сложите фигуры из счетных палочек. (ghtptynfwbz)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте задание к нему. (Учащиеся рассказывают, что видят на рисунке в соответствии с заданием.)

-Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? (Карандаш, он лежит около правой руки.)

- Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш - снизу. Назовите предметы по по­рядку сверху вниз. (Ручка, линейка, карандаш.)

- Прочитайте задание к рисункам на полях.

- В какой руке держит совок девочка на верхней картинке? (В левой.)

- А на нижней? (Тоже в левой.)

— Почему мы видим совок то слева, то справа? (Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней кар­тинке поворачивается лицом.)

- Чем отличаются рисунки с машинами? (На верхнем рисунке машины едут налево, а на нижнем — направо.)

- Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему. (Учащиеся читают по порядку вопросы и отвечают на них.)

— Прочитайте задание к рисунку на полях. Что обознача­ет восклицательный знак в кружке? (Задание повышенной сложности.)

- Как вы понимаете слова «повышенной сложности»? (Труд­ное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал.)

(Работа в парах. Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома в лес, второй — как он будет возвра­щаться по этой же дороге из леса.)

- Кто справился с заданием, поднимите руку.

У кого не получилось? Почему, как вы думаете? (Путаем лево и право, невнимательно прочитали задание.)

2. Работа в тетради с печатной основой

- Откройте тетрадь на с. 4. О чем говорит условный знак око­ло первого задания? (Нужно взять карандаши.)

- Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? (Зе­леный.)

- Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым? (Желтый, по­тому что зеленый вагончик слева от желтого.)

- В каком порядке будете раскрашивать дальше? (Красный и синий.)

- Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

(Проверка. Цвета флажков слева направо: белый, красный, голубой, желтый.)

- Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если все выпол­нено верно, знак + , если есть одна ошибка, знак -, если выполнить задание пока не получилось.

- Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? (2.)

- Как вы их закрасите? (Оставим белыми.)

- Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? (/.)

- Каким цветом его закрасите? (Черным.)

- Сколько морковок дорисуете? (Но 2морковки двум кроликам.)

- Посмотрите на мячи. Чем они отличаются (Размером.)

- Дорисуйте еще дна мяча, соблюдай закономерность.

- Где находится самый маленький мяч? (Слева.)

- Где находится самый большой мяч? (Справа.)

- Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы уви­дели? (Первый флажок смотрит направо, второй — налево, третий — направо, следующий — снова налево.)

- Куда будут смотреть следующие два флажка? (Направо, по­том налево.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 7). Самостоятельное выполнение задания. Проверка. Учитель открывает откидную доску, где круги расположены в правильном порядке: синий, красный, зеленый.)

- Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы все по­няли и не ошибаетесь, знак +, если вы поняли почти все, но немного ошибаетесь, знак —, если вы ничего не поняли и вам нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

- Что сегодня на уроке вспоминали? (Расположение предме­тов: слева, справа, вверху, внизу.)

- Покажите правой рукой вверх. Покажите левой рукой вниз.

- Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться уме­ние определять, где лево, где право.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!