Этап урока | Содержание |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. |
Актуализация знаний | У: Перед вами лежат карточки со словами различных частей речи. Разделите их на 2 группы. В 1 группу запишите те слова, у которых вы смогли определить часть речи, а во 2 группу - слова, у которых определить часть речи не удалось Смог определить | Не смог определить | | | Слова: я, в, бегает, изморозь, зеленый, между, на. | У: Что отнесли в первую? Какая часть речи? У: А знаете ли вы, что такое изморозь? Изморозь – это снежный слой, который образуется, например, на поверхности растений из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду. |
Целеполагание | У: Я вижу, что у вас возникла трудность. Давайте тогда поставим цель на урок, которая поможет преодолеть нашу трудность. Цель: узнать, для чего ______ предлоги в речи. Узнать, как ______ предлоги с другими словами. У: Чтобы достичь нашей цели, я составила план урока. Проверьте, все ли пункты плана нам подходят: 1. Узнать, для чего нужны предлоги. 2. Узнать, как писать предлоги со словами. 3. Потренироваться писать слова с орфограммой в корне слова. 4. Потренироваться использовать предлоги со словами. 5. Проверить свои знания о предлоге. |
Открытие нз | У: У вас на карточке написаны 2 предложения. В них есть пропуски. Что же нужно вписать в эти пропуски? *Имя*, ты будешь работать у доски. 1. Дети гуляют _____ лесу. 2. Хлеб пекут ______ муки. У: Давайте проверим. У: Вы вставили слова в и из. То есть вы вставили предлоги. Можете ли вы сделать вывод, зачем же нам нужны предлоги? У: Чтобы проверить себя, откройте учебник на странице 109 и прочитайте, зачем нужны предлоги. У: Вы были абсолютно правы. Предлоги нужны для связи слов в предложении. Без предлогов, кажется, что мы говорим набором слов. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили? У: Я тоже с вами согласна. Мы выполнили 1 пункт плана. Мы узнали, что предлоги нам нужны для связи слов в предложении. Обратите внимание, что предлоги мы употребляем только с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Как же написаны наши предлоги с именами существительными? У: Вы абсолютно правы. Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма, которую нужно запомнить. Какой пункт плана мы с вами выполнили. |
Закрепление | У: Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Работать вы будете в паре. Очень важно, чтобы внимательно слушали друг друга и не перебивали. Я дам вам небольшой текст. Вам нужно найти в нем 2 ошибки и исправить их С горки саша тянет сани. В горку сани едут сами. У: Скажите, какие же ошибки были допущены. У: Действительно, имя Саша написано с маленькой буквы, а мы знаем, что имена пишутся с большой буквы. Перепутаны предлоги. У: Поднимите руку те, кто нашел обе ошибки. Поднимите руку те, кто нашел только 1 ошибку. У: Вы сейчас поработали в паре. Я предлагаю вам пожать друг другу руки и поблагодарить за работу. |
Оценка | У: Я предлагаю вам пройти небольшой тест. У: Обменяйтесь работами и проверьте работу вашего соседа по парте. Поставьте ему 5, если все 3 задания выполнены верно, 4, если выполнено 2 задания верно, 3, если только 1. И 2, если ни одно из заданий не выполнено верно. |
Итог урока + рефлексия | У: Давайте вернемся к цели нашего урока. Удалось ли нам ее достичь? У: Для чего же нам нужны предлоги? У: Как мы пишем предлоги с другими словами? У: Можно ли написать предлог перед глаголом? У: Какой предлог ты запомнила за этот урок? У: Поднимите руку те, у кого не было трудностей на уроке, все получилось. У: Поднимите руку те, у кого остались вопросы после урока. У: Поднимите руку те, кто вообще не понял, чем мы сегодня занимались на уроке. |
Вы уже знаете прилагательные, существительные, глаголы и местоимения. Не знаете предлоги