СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по продуктивной деятельности "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения рисовать теремок гуашью

Задачи:

Изобразительная: Формировать умения детей передавать в рисунке образ дома с помощью геометрических фигур (квадрат, треугольник)

Техническая: Формировать умения правильно рисовать кистью (кисть вести по ворсу)

Развивающая: Развивать интерес к рисованию, самостоятельность и творчество

Воспитательная: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим

Просмотр содержимого документа
«Конспект по продуктивной деятельности "Теремок"»

План конспект по рисованию в средней группе на тему: «Теремок»

Цель: Формирование умения рисовать теремок гуашью

Задачи:

Изобразительная: Формировать умения детей передавать в рисунке образ дома с помощью геометрических фигур (квадрат, треугольник)

Техническая: Формировать умения правильно рисовать кистью (кисть вести по ворсу)

Развивающая: Развивать интерес к рисованию, самостоятельность и творчество

Воспитательная: Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим

Материал: Бумага, кисть, гуашь

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций сказочных домов

Ход занятия:

Этап

Деятельность воспитателя

Игровая мотивация

Дети с воспитателем сидят и читают сказку теремок. Обсуждение: мы с вами сейчас прочитали сказку, давайте вспомним кто же жил в теремке (ответы детей )

Слышат стук в дверь. Воспитатель: Ох, ребята, вы слышите что к нам кто то пришел (Да)

Давайте посмотрим кто же к нам пришел (Дети вместе с воспитателем идут открывать дверь)

Воспитатель: Ребята, кто же это пришел?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь.

Воспитатель: Правильно, эти звери из сказки «Теремок», которую мы уже с вами знаем.

Ребята, посмотрите они плачут. Давайте спросим, что у них случилось (дети спрашивают)

Звери: Ребята, у нас случилась беда, мы пришли к вам за помощью.

Воспитатель: А вы помните какая у них случилась беда?
Дети: Да, к ним пришел мишка и сломал их домик.

Звери: Да, теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Постановка игровой задачи

Давайте поможем нашим гостям построить (нарисовать) им домик.

Постановка учебной задачи

Воспитатель: Я буду рисовать на листе, а вы будете повторять за мной в воздухе, для этого возьмите правильно кисть и повторяйте за мной.

Рассматривание наглядности

Давайте нарисуем большой, красивый домик , чтобы все звери поместились, но перед этим мы посмотрим как выглядят сказочные домики(рассматривание иллюстрации сказочных домов)

Ребята, из каких частей состоит теремок? (Стены, основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
Воспитатель: Молодцы, скажите мне пожалуйста на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат) А крыша? (треугольник)

Показ способов действий

Слушайте и смотрите внимательно,

Я беру кисточку и смачиваю её водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз (покажите, а как вы будете вести кисточкой), а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз (покажите как вы это сделаете). Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем вниз. И так же нарисуем окно в центра квадрата. Теперь рисуем крышу, ставим точку в верху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша. Добавим дверь, крыльцо, трубу (слова воспитателя дети повторяют в воздухе)

Практическое выполнение заданий

Звери ходят, наблюдая за тем, как рисуют дети.

Лиса: Сережа, у тебя такой красивый и большой дом, но мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Посмотри внимательно, чего же здесь не хватает? Сережа: Да, в моем домике не хватает окна. Сейчас я его нарисую.

Зайчик: Маша, мне очень нравится твой дом, но как же мы туда зайдем? Маша: Через дверь. Зайчик: Правильно, но ты забыла её нарисовать. Маша: Сейчас нарисую.

Все дети нарисовали свои домики.

Индивидуальный показ

Вот такой замечательный теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали

А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей на листе. А звери будут наблюдать за вами и выбирать себе самый лучший домик. (Воспитатель включает медленную, успокаивающую музыку, дети начинают рисовать)

Воспитатель: Ребята, не забываем держать спинки прямо. (воспитатель ходит и помогает детям)


Организация последующей игры (связано с мотивацией)

Воспитатель: Какие у всех получились дома. Сейчас наши гости выберут себе домик.

Звери: Нам очень понравились все ваши домики.

Воспитатель: Ребята, а давайте каждого гостя поселим в разные теремки. (Звери расселяются по своим домикам)

Анализ и оценка детских работ

Звери: Спасибо вам большое за помощь! Теперь у каждого из нас есть свой домик.

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали теремок)

Ребята, вам понравилось помогать нашим гостям? (ответы детей) Нам удалось помочь нашим гостям. Вы все большие молодцы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!