Изобразительная: Формировать умения детей передавать в рисунке образ дома с помощью геометрических фигур (квадрат, треугольник)
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций сказочных домов
Этап | Деятельность воспитателя |
Игровая мотивация | Дети с воспитателем сидят и читают сказку теремок. Обсуждение: мы с вами сейчас прочитали сказку, давайте вспомним кто же жил в теремке (ответы детей ) Слышат стук в дверь. Воспитатель: Ох, ребята, вы слышите что к нам кто то пришел (Да) Давайте посмотрим кто же к нам пришел (Дети вместе с воспитателем идут открывать дверь) Воспитатель: Ребята, кто же это пришел? Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь. Воспитатель: Правильно, эти звери из сказки «Теремок», которую мы уже с вами знаем. Ребята, посмотрите они плачут. Давайте спросим, что у них случилось (дети спрашивают) Звери: Ребята, у нас случилась беда, мы пришли к вам за помощью. Воспитатель: А вы помните какая у них случилась беда? Дети: Да, к ним пришел мишка и сломал их домик. Звери: Да, теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста. |
Постановка игровой задачи | Давайте поможем нашим гостям построить (нарисовать) им домик. |
Постановка учебной задачи | Воспитатель: Я буду рисовать на листе, а вы будете повторять за мной в воздухе, для этого возьмите правильно кисть и повторяйте за мной. |
Рассматривание наглядности | Давайте нарисуем большой, красивый домик , чтобы все звери поместились, но перед этим мы посмотрим как выглядят сказочные домики(рассматривание иллюстрации сказочных домов) Ребята, из каких частей состоит теремок? (Стены, основа дома, крыша, окно, дверь, труба) Воспитатель: Молодцы, скажите мне пожалуйста на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат) А крыша? (треугольник) |
Показ способов действий | Слушайте и смотрите внимательно, Я беру кисточку и смачиваю её водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз (покажите, а как вы будете вести кисточкой), а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз (покажите как вы это сделаете). Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем вниз. И так же нарисуем окно в центра квадрата. Теперь рисуем крышу, ставим точку в верху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша. Добавим дверь, крыльцо, трубу (слова воспитателя дети повторяют в воздухе) |
Практическое выполнение заданий | Звери ходят, наблюдая за тем, как рисуют дети. Лиса: Сережа, у тебя такой красивый и большой дом, но мне кажется, что в нем чего-то не хватает. Посмотри внимательно, чего же здесь не хватает? Сережа: Да, в моем домике не хватает окна. Сейчас я его нарисую. Зайчик: Маша, мне очень нравится твой дом, но как же мы туда зайдем? Маша: Через дверь. Зайчик: Правильно, но ты забыла её нарисовать. Маша: Сейчас нарисую. Все дети нарисовали свои домики. |
Индивидуальный показ | Вот такой замечательный теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной: Физминутка: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки» В комнате часы висели И стучали: бом - бом - бом. (дети ритмично хлопают в ладошки) Мышки каждый раз пугались, Слушая ужасный звон. Потянулись гири вниз - Так - так - так (2 раза) (поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз) Быстро стрелки завелись - Тик - тик - так (2 раза) (ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы) Стрелки мышек испугали, В норку мышки убежали А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей на листе. А звери будут наблюдать за вами и выбирать себе самый лучший домик. (Воспитатель включает медленную, успокаивающую музыку, дети начинают рисовать) Воспитатель: Ребята, не забываем держать спинки прямо. (воспитатель ходит и помогает детям) |
Организация последующей игры (связано с мотивацией) | Воспитатель: Какие у всех получились дома. Сейчас наши гости выберут себе домик. Звери: Нам очень понравились все ваши домики. Воспитатель: Ребята, а давайте каждого гостя поселим в разные теремки. (Звери расселяются по своим домикам) |
Анализ и оценка детских работ | Звери: Спасибо вам большое за помощь! Теперь у каждого из нас есть свой домик. Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали теремок) Ребята, вам понравилось помогать нашим гостям? (ответы детей) Нам удалось помочь нашим гостям. Вы все большие молодцы. |