СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку 3 класс "различие приставок от предлогов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку 3 класс "различие приставок от предлогов"»

Класс: 3

Тема: «Правописание приставок и предлогов»

Цель: формирование первоначальных знаний и умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.

Задачи:  

Дидактические: обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога

Развивающие: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитывающие: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.

Планируемые результаты:

Предметные: отличать слова с приставками от предлогов;- применять правила правописания предлогов и приставок;

Личностные: навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

Регулятивные: ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы.

Коммуникативные: ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.





Этапы

Образовательные задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Психологический настрой

Этап мотивации

Создание

положительного

настроя на урок


Словесный (слово

Учителя)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Евгеньевна, и сегодняшний урок проведу у вас я.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

Прочитайте пословицу и объясните ее смысл.

Без муки нет науки



Принимать установку

учителя




анализируют,делают предположения



Фронтальная











слайд




К: планировать

учебное

сотрудничество с

учителем и

сверстниками;



Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии





Актуализация. Этап выявленияместа и причины затруднения





Этап построения проекта выхода из затруднения

готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.




выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.





построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный (беседа)





Практический (работа с карточками)










Словесный.беседа



















Практический,

проблемный

(группировка,

создание проблемной

ситуации)


Практический (листы самооценки)

- Прочитайте предложение:


(На) город (на)летел сильный ветер.


- Спишите, раскрывая скобки.


- Как нужно написать на со словом летел? (Слитно.)


- Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.)


- Как нужно написать на со словом город? (Раздельно.)


- Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.)


- Сформулируйте тему урока.





Цель научиться различать предлоги и приставки.


Тема : Приставки и предлоги.


Лист самооценки

план работы:

1.Узнать правописание приставок и предлогов.

2.Сделать вывод.

3.Свериться с учебником.

4.Применить новые знания.



Проведём исследование.


-Записать слова в 2 столбика, приставку выделить,


подчеркнуть предлог.



Доехал, до леса;


под берёзу, подполз;


(от) мыла.


с приставкой с предлогом


доехал до леса


подполз под берёзу


отмыла от мыла


Проверка.


- Прочитайте слова 1 столбика,


докажите, что слова с приставками.


( Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой.)


- В какой столбик записали слово (от) мыла?


( разные мнения)


-Почему?


- Что вызвало затруднения?


( - В русском языке есть слова, которые


произносятся одинаково, а пишутся


по-разному, имеют разное значение. )




















Анализируют свою деятельность







Формулируют тему и цель урока








составляют план










Индивидуальная








Фронтальная




















Фронтальная, парная












Индивидуальная









слайд



















листы самооценки

















Распечатанные пункты плана на доске
















Взаимоконтроль









контроль учителя








контроль учителя













самоконтроль
















Р:

планирование

последовательн

ости действий;

умение

контролировать

процесс и

результаты

своей

деятельности;

П: осознавать

познавательну

ю задачу;

преобразование

учебного

материала,

действия;

















Этап реализации построенного проекта

Зафиксировать алгоритм работы


Словесный (беседа)






















Физминутка

Попробуем доказать свой выбор.

предложения со словами отмыла, от мыла Запишите предложение.


От мыла текут слёзы.


- Разберите предложение по членам предложения,

обозначьте части речи,

- Выпишите слова, связанные с помощью предлога.


текут от (чего?) мыла

- от душистого мыла


Какой вывод можно сделать?

Высказывания детей.

Как доказать, что слово употребили с предлогом?

-Мы составили правило.

Проверим свое утверждение по учебнику стр. 132



АЛГОРИТМ

  1. Определить часть речи

  2. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

  3. Приставки со словами пишутся слитно.






обсуждают,делают выводы,демонстрируют свои умения






















фронтальная




индивидуальная





























Интерактивная доска






































контроль учителя










контроль учителя

















Р: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока)



















Этап первичного закрепления с проговариванием























Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

зафиксировать способ распознавания приставок и предлогов












- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.

Практический (выполнение упражнения письменно)

















Практический)










Работа в группах (3 уровня).

1 группа:Выписать слова с предлогами,

Обозначить часть речи.

Сделайте вывод.


Воробей забился под крышу.

Ваза сделана из стекла.

Машина подъехала к дому.

Коля зашёл за другом .


2 группа

Списать. Обозначить части речи.

Выделить приставку.

Сделайте вывод.


(За) шёл (за) дом;

(на) резать (на) кусочки;


3группа

Списать. Обозначить части речи.

Выделить приставку.

Сделайте вывод.

(за)лез (на) дерево

(по)ездка (по) стране


Итог: Предлоги никогда не стоят перед глаголами.


Мы составили 3 правило по теме урока. Проверим себя

Прочитайте правило на стр. 133

Правильно ли мы сделали выводы?

Упражнения 131,132



Самостоятельная работа


Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.



Спишите, выделите приставки,

подчеркнуть предлоги.

-На что будете обращать внимание?

(На части речи.)

Проверка.

Демонстрируют умение применять полученные знания





Демонстрируют умения применять полученные знания





Демонстрируют умения применять полученные знания


Фронтальная








индивидуальная




фронтальная

индивидуальная








Индивидуальная


учебник












учебник

Презентация







карточки, документкамера


взаимоконтроль






самоконтроль



Контроль учителя

Использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе





Р: планировать своё высказывание

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем.



способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,






Этап включения в систему знаний и повторения

тренировать способность к применению нового правила

Словесный

(беседа)

- Какая тема урока сегодня была? Какую цель ставили? ()

Как вы считаете, мы с вами достигли поставленной цели?

- как отличить предлог от приставки?

Делают выводы

Фронтальная




Взаимоконтроль



сознание личностного смысла учения

Рефлексия


оценивание результатов собственной деятельности;

Словесный

(беседа)


Посмотрите на ваши листы самооценки и проанализируйте. (ученик анализирует свой лист, например, у меня получилось сформулировать тему и цель урока, а вот с заданием на карточке у меня возникли трудности…….)

Оценивают собственную деятельность

Индивидуальная


Самоконтроль


Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке