Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии Актуализация. Этап выявленияместа и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения | готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный (беседа) Практический (работа с карточками) Словесный.беседа Практический, проблемный (группировка, создание проблемной ситуации) Практический (листы самооценки) | - Прочитайте предложение: (На) город (на)летел сильный ветер. - Спишите, раскрывая скобки. - Как нужно написать на со словом летел? (Слитно.) - Докажите. (Это приставка. Приставки со словами пишутся слитно.) - Как нужно написать на со словом город? (Раздельно.) - Докажите. ( Это предлог. Предлоги со словами пишутся раздельно.) - Сформулируйте тему урока. Цель научиться различать предлоги и приставки. Тема : Приставки и предлоги. Лист самооценки план работы: 1.Узнать правописание приставок и предлогов. 2.Сделать вывод. 3.Свериться с учебником. 4.Применить новые знания. Проведём исследование. -Записать слова в 2 столбика, приставку выделить, подчеркнуть предлог. Доехал, до леса; под берёзу, подполз; (от) мыла. с приставкой с предлогом доехал до леса подполз под берёзу отмыла от мыла Проверка. - Прочитайте слова 1 столбика, докажите, что слова с приставками. ( Учащиеся подбирают однокоренные слова без приставки, с другой приставкой.) - В какой столбик записали слово (от) мыла? ( разные мнения) -Почему? - Что вызвало затруднения? ( - В русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному, имеют разное значение. ) | Анализируют свою деятельность Формулируют тему и цель урока составляют план | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная, парная Индивидуальная | слайд листы самооценки Распечатанные пункты плана на доске | Взаимоконтроль контроль учителя контроль учителя самоконтроль | | Р: планирование последовательн ости действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательну ю задачу; преобразование учебного материала, действия; | |