СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку на тему "Письмо заглавной буквы В".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку на тему "Письмо заглавной буквы В".»

1 класс

Русский язык

Урок № 32

27.10.2021

Тема урока: Письмо заглавной буквы В.

Планируемые результаты:

Предметные:

- усвоение правильного написания заглавной буквы В;

- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов;

- умение писать слова с заглавной буквой В.

Метапредметные:

познавательные умения:

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

регулятивные умения:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;

коммуникативные умения:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: Прописи, ч.2, с. 29-30, компьютер, телевизор, презентация к уроку.

Ход урока:

I. Организация класса к уроку

- Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку? Садитесь.

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны у нас в порядке:

книжки, ручки и тетрадки.

- А девиз у нас какой?

- Все, что надо - под рукой!

II. Мотивация познавательной деятельности

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

- Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу. Вижу, что настроение у вас радостное! Тогда за работу!

III. Актуализация имеющихся знаний и навыков

1. Работа со скороговоркой

(Учитель читает скороговорку быстро)

Купили Валере и Вареньке
Варежки и валенки.

- Что я сейчас прочитала? (Скороговорку)

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили? (Почти все слова начинаются со звука [в])

2. Словарная работа

- Все ли слова понятны?

- Что такое валенки?

- Валенки - зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти.

3. Рассказ учителя

(фото Сергея Ивановича Ожегова)

- Значение этого слова я посмотрела в словаре Сергея Ивановича Ожегова. Он один из составителей «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова. Сергей Иванович собирал и записывал самые разные слова.

4. Проговаривание скороговорки

- Теперь постараемся проговорить быстро эту скороговорку.

(Дети проговаривают скороговорку)

IV. Целеполагание

1. Знакомство с темой урока

- Как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

(В скороговорке часто встречаются слова со звуком [в])

- Кто догадался, какую букву будем писать? (Заглавную букву В)

- А что еще мы будем писать? (Слоги, слова, предложения)

2. Повторение правила посадки при письме

- Что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

(Дети вспоминают правила посадки)

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

V. Работа над новой темой урока

1. Беседа по вопросам

- С какими звуками познакомились на прошлом уроке? ([в] и [в`])

- Какой буквой обозначаются звуки [в] и [в`]? (В, в)

- Какую букву учились писать на прошлом уроке? (Строчную букву в)

2. Работа с загадкой

- Ребята, отгадайте загадку.

Волк, голодный серый волк,
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве.
Волк - в траве под буквой... В.

- Какой звук в словах вы слышали больше других? (Звук [в])

- С какой буквы начинается предложение? (С заглавной буквы)

(На экране записаны слова)

Валера, Вова, Витя, Вика.

- Какой звук мы слышим в начале слова? ([в] и [в`])

- Какой буквой они обозначены? (Заглавной буквой В)

- В русском языке много слов пишутся с заглавной буквы В.

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Это имена)

- Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву?

4. Анализ печатной и письменной заглавных букв

- Посмотрите на печатную заглавную букву В и письменную заглавную букву В.

- Что у них общего? (Одинаковые элементы - полуовалы)

- В чём отличие? (В наклоне буквы)

- Рассмотрите написание письменной заглавной буквы В.

(Просмотр написания письменной заглавной буквы В на экране)

6. Подготовка к письму

(Вспоминаем правила посадки при письме)

В нашей прописи, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

- Правильно держите ручку.

7. Работа в прописи на стр.29

а) знакомство с заглавной буквой В и анализ её написания

(На экране показано написание буквы)

б) прописывание буквы в воздухе

- Пропишите букву В в воздухе комментируя.

в) повторение правила посадки при письме

- Ребята, давайте вспомним, что нужно знать и помнить на уроке письма?

(Дети просматривают изображение на экране и вспоминают правила посадки)

г) прописывание букв по контуру и прописывание своих букв

(Дети открывают прописи)

Пропись я свою открою

И, как надо, положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Обведите буквы по контуру и напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи. (Дети пишут)

д) письмо слогов Ва, Ви, Ву

- Прочитайте слоги. (Дети читают)

- Обозначьте гласные и согласные в слогах.

- Какие гласные указывают на твердость предыдущего согласного звука? (а, у)

- Мягкость предыдущего согласного? (и)

- Пропишите эти слоги. (Дети пишут)

е) письмо слога Во и слова Вова

- Прочитайте слог Во. (Дети читают)

- Какое соединение согласной буквы В с гласной буквой о? (Нижнее).

- Пропишите. (Дети пишут)

- Прочитайте следующее слово. (Дети читают)

- Почему оно написано с заглавной буквы? (Это имя мальчика).

- Пропишите это слово. (Дети пишут)

ж) анализ записи У ....... лук.

- Можно ли назвать эту запись предложением? (Нет) Почему?

(Это не предложение, так как не выражает законченной мысли)

- Добавьте слово Вова, прочитайте получившееся предложение.

(У Вовы лук.)

- Определите количество слов в предложении (3 слова)

- Вспомните, как пишутся имена. (С заглавной буквы)

- Запишите это слово. (Дети записывают слово Вова)

з) работа с предложением А у Ларисы?

- Посмотрите на следующее предложение.

- Какой знак стоит в конце предложения? (Вопросительный знак)

- Прочитайте это предложение с вопросительной интонацией. (Дети читают)

- Ответьте на вопрос. (У Ларисы салат.)

- Запишите предложение У Ларисы салат. (Дети пишут)

VI. Физкультминутка

Игра «Угадай-ка»

- Слушаем внимательно задание. Я буду называть слова, если это слово нужно писать с заглавной буквы – вы хлопаете в ладоши.

(Учитель называет слова)

Вова, ворона, Валя, Витя, воробей, Вероника, Вадим, верблюд, Варя, Вася, волк, Валера.

VII. Продолжение работы над темой урока

1. Работа в прописи на стр. 30

а) прописывание букв по контуру и прописывание своих букв

- Обведите буквы по контуру и напишите до конца строки, обведите самую удачную букву на строке, сравните её с образцом в прописи. (Дети пишут)

б) работа с предложением Тут тыква.

- Посмотрите на следующую запись. Можно ли назвать её предложением?

(Да, это предложение, так как оно выражает законченную мысль, написано с большой буквы, в конце записи стоит точка)

- Прочитайте предложение. (Дети читают)

- Определите количество слов в предложении (2 слова)

- Запишите это предложение. (Дети пишут)

в) анализ записи Она выросла …

- Можно ли назвать эту запись предложением? (Нет)

- Почему? (Это не предложение, так как не выражает законченной мысли)

- Посмотрите на рисунок. Какой овощ нарисован? (Тыква)

- Составьте своё предложение. (Дети составляют предложение)

- На следующей строке запишите слова около окна. (Дети пишут)

- В конце поставьте точку. Прочитайте, что у вас получилось. (Дети читают)

- Теперь можно назвать эту запись предложением?

(Да, это предложение, так как оно выражает законченную мысль, написано с большой буквы, в конце записи стоит точка)

2. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

3. Продолжение работы в прописи на стр. 30

а) работа с предложением У Иры и Вовы тыква. - Посмотрите на следующее предложение. Сколько слов в нём слов? (5 слов)

- Почему первое слово написано с заглавной буквы?

(Начало предложения пишется с заглавной буквы)

- Почему слова Иры и Вовы написаны с заглавной буквы?

(Имена пишутся с заглавной буквы)

- Спишите предложение. (Дети списывают с печатного текста)

б) работа с предложением Тут лук и салат.

- Посмотрите на следующее предложение. Сколько слов в нём слов? (4 слова)

- Почему первое слово написано с заглавной буквы?

(Начало предложения пишется с заглавной буквы)

- Спишите предложение. (Дети списывают с печатного текста)

в) работа с предложением Вика, вот салат.

- Посмотрите на следующее предложение. Сколько слов в нём слов? (3 слова)

- Почему первое слово написано с заглавной буквы?

(Начало предложения пишется с заглавной буквы)

- Какой знак стоит в конце предложения? (Восклицательный)

- Прочитайте предложение с интонацией. (Дети читают с интонацией)

- Поменяйте местами слова. Поставьте слово Вика последним. Какое предложение получилось?

(Вот салат, Вика .)

- С какой буквы напишите слово Вика? (С заглавной)

- Почему? (Имена пишутся с заглавной буквы)

- Спишите предложение. (Дети списывают с печатного текста)

VIII. Музыкально-динамическая пауза

1. Рассказ учителя

(На экране фото композитора П.И. Чайковского)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какой месяц? (Октябрь)

- Природа. Её рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников - краски, у поэтов - слова. У композитора - только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал двенадцать пьес. Каждая пьеса имела название месяца. Все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы.

2. Динамическая пауза

(На экране фото «Осень в парке», тихо звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь»

(Дети шагают под музыку и поднимают руки вверх, имитируя, как они разбрасывают листья)

- Вера шла-шла-шла,

Лист сирени вдруг нашла.

Он ещё зелёный.

- Ваня шёл-шёл-шёл,

Резной лист потом нашёл.

Золотой, кленовый.

- Варя шла-шла-шла,

И берёзы лист нашла.

- Вася шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый там нашёл.

- Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

3. Музыкальная пауза

(Дети сидят, слушают под музыку)

- А теперь тихо сядьте, закройте глазки и, слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX. Закрепление пройденного материала

1. Составление предложения из слов

(На экране даны слова: ворона, вороненка, проворонила)

- Составьте предложение из слов. С этим предложением мы уже знакомы.

(Проворонила ворона вороненка.)

- Как его можно назвать? (Скороговорка)

- Проговорите это предложение быстро. (Дети проговаривают скороговорку)

2. Составление предложения по схеме

- Составьте по схеме предложение.

׀______ ______ ______ ______ ______ .


(На доске дана схема. Дети составляют предложения по схеме.)

X. Итог урока

- Какую букву научились писать? (Заглавную букву В)

- Какие слова пишутся с заглавной буквы? (Имена, клички животных, названия городов, рек)

XI. Рефлексия (Слайд №19)

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

- Что у тебя получилось хорошо?

- Над чем надо ещё поработать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!