СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной буквы Н

Нажмите, чтобы узнать подробности

СРО Занкова, 1 класс, презентация и конспект урока по русскому языку на тему "Письмо заглавной буквы Н".

Просмотр содержимого документа
«урок 40»

Тема: Написание заглавной буквы Н

Цель: Применять учебную задачу урока. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Наблюдать за написанием буквосочетаний, соединений букв в словах. Уметь делить слова на слоги. Различать звукобуквенный состав слов

- У нас сегодня на уроке в гостях девочка. А вот как ее зовут, вам придется догадаться.
Поможет нам в этом схема. Посмотрите.

(на доске, появляется схема)

- Что мы можем сказать о слове, опираясь на эту схему? (в слове два слога- слияния, первый слог ударный)

-Как вы определили количество слогов в слове? (на схеме мы видим две гласных звука, значит в слове два слога)

-  Охарактеризуйте 1 слог, (согласный звук мягкий, т.к. гласный смягчает его)

- Охарактеризуйте 2 слог, (согласный звук твердый, т. к. гласный его не смягчает)

- Чтобы вам помочь, девочка принесла в кармашке уже хорошо известные вам гласные буквы. Достаньте их и поставьте каждую на ее место. (к доске выходит один ученик и выполняет задание)

-Кто догадается, как зовут нашу девочку? (Нина)

-Какую букву нам надо вставить, чтобы прочитать слово? (Букву Н) (к доске выходит один ученик и выполняет задание)

Прочитаем это слово все вместе.


-Нина- это имя нарицательное или собственное? (Нина- имя собственное)

-А с какой буквы пишутся имена собственные? (С заглавной буквы)

 -А умеем ли мы писать заглавную букву Н? (нет)

- Так чему же мы будем сегодня учиться на уроке письма? (Писать заглавную букву Н)


А) Анализ образца.

-Посмотрите на образец заглавной буквы Н. Из скольких элементов он состоит? (из двух)

-Вы совершенно правы. Посмотрим на них более детально.

1-й элемент. Вверх, отклоняясь вправо, вниз, влево, петелька, вверх, отклоняясь вправо.

2-й элемент Петелька, влево, вниз, вправо.

Б) Письмо элементов букв.

- Откройте «Прописи» на стр. 19. Положите их наклонно. Возьмите простой карандаш и покажите, как правильно вы его держите. Поставьте правильно ноги, выпрямите спинки. Молодцы! А теперь обведите карандашом элементы, обращая внимание на стрелки.

-Посмотрите внимательно, как пишется первый элемент (показ и объяснение)

-Второй элемент более легкий, с ним мы знакомились ранее. Пропишите в первой строке данные элементы.

В) Письмо заглавной буквы Н.

- А теперь соберем наши элементы буквы Н вместе, как детали конструктора. Начинаем писать ниже дополнительной рабочей линейки, снизу вверх к дополнительной линейке пишем плавную линию отклоняясь вправо, опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки делаем закругление влево коснувшись ее. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на верхней линейке, продолжая линию вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя до дополнительной линейки закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз. Не дойдя до нижней линейки делаем закругление вправо коснувшись ее.

Вы хорошо потренировались. Напишем букву Н в следующей рабочей строке.


-Наша Нина любит выполнять гимнастику для пальчиков. Давайте покажем ей, как мы это делаем.

-Заведем мотор машины. (Вращение кулачками)

-Покажите. Как работает ваше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков)

-Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на
подушечки пальцев по порядку)

-Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков)

-. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачное выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение)


-У Нины есть друзья. Их имена начинается тоже с буквы Н.Прочитайте их в прописи. Обведите имена друзей Нины по точкам.

- Определите по портретам, как зовут каждого из друзей Нины. Запишите внизу под портретами имена друзей. Раскрасьте портреты по своему желанию.


Прочитайте слова в следующей строке.

- Можно ли назвать данные слова предложением: Почему? (слова не связаны по смыслу)

- Что необходимо сделать, чтобы составить предложение?

- Какое предложение получилось?

- Давайте расставим над словами порядок расположения слов в предложении.

- Запишите предложение в следующей строке, соблюдая это порядок.


-С чем новым мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто легко справился с этой работой?
-Кому было сложно?        '

-Какую цель мы поставим перед собой на следующие уроки письма?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!