Организационный этап | Проверить готовность учащихся к уроку. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, презентация. | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте свою посадку. Меня зовут Анна Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверили принадлежности, которые пригодятся вам на уроке: учебник, рабочая тетрадь, ТПО, ручка и карандаш. Открываем тетради записываем число, классная работа. Сегодня 10 ноября. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Проверяют свою посадку. Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. | Фронтальная | Самоконтроль. | | КУУД: - умеют слушать, понимать учителя. | |
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока | Настроить детей на дальнейшую работу. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | | Проверили свою посадку. Безударный гласный звук Причиняет много мук, Как писать гора, трава И слова моря, дела? Ребята, кто напомнит, как? А согласны ли вы с этим вариантом? Чтобы не было сомненья Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело! О какой орфограмме шла речь в стихотворении? Кто догадался и может сформулировать цель нашего урока? (Вы работали уже с данной орфограммой? Значит сегодня мы что будем делать?) Сегодня мы с вами продолжим изучать как же правильно писать слова с безударной гласной в корне. | Проверяют посадку. Поставить орфограмму под ударение; подобрать проверочное слово. ПРОВЕРЯЕМАЯ безударная гласная в корне. Закрепление написания слов с безударной гласной в корне. | | Самоконтроль. | | | -проявляют интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями; |
Проверка д.з. Актуализация знаний и умений | Повторить и закрепить полученные знания. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Но для начала, давайте проверим д.з. стр. 86 упр.3. Какие слова вы записали в первый столбик? стрАны – стрАна, трАвушка – трАва, дАмы – дАма, шАр – шАры, глАз – глАза, тАз – тАзы. А во второй? вОды – вОда, сОсны – сОсна, пОле – пОля, гОры – гОра, нОги – нОга, нОры – нОра, Самостоятельно оцените выполненное вами домашнее задание. Если вы выполнили домашнее задание полностью правильно, то нарисуйте рядом веселый смайл, если же допустили ошибку, то грустный. Те ребята, которые нарисовали грустный смайл – не расстраивайтесь, работайте внимательней на уроке, чтобы лучше закрепить данную тему. В начале урока мы вспомнили орфограмму, кто напомнит всем, какую? Верно, а сейчас мы поработаем с НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ безударными гласными в корне слова, которые вы уже изучили. Ссо словарными словами. Если мы не можем их проверить, значит написание этих слов мы должны…? А если забыли правильное написание словарных слов, куда мы можем обратиться? Алёна Терновых пойдет к доске и будет записывать слова под диктовку, остальные у себя в тетради самостоятельно. Проверили свою посадку и показали готовность работать. Записываем: береза, мороженое, щавель, корзина, медведь, товарищ, язык, пальто. Проверили свою посадку. А теперь подчеркните карандашом непроверяемую гласную одной чертой. Настя Козлова найди ошибки на доске и исправь их, если они имеются. Спасибо, присаживайся. Алёна за работу у доски получает отметку … Настя … (критерии оценивания – 1 ошибка: 4, 2 ошибки -3) Проверили свои записи с доской. | Озвучивают д.з. Проверяют. ПРОВЕРЯЕМАЯ безударная гласная в корне. Запомнить. К словарю. Проверяют посадку. Записывают словарные слова: один ученик у доски, остальные у себя в тетради самостоятельно. Подчеркивают непроверяемую гласную. Один учащийся в роли учителя проверяет запись на доске. | Фронтальная, индивидуальная | Взаимоконтроль | - умеют распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - правильно пишут словарные слова. | ПУУД: - оценивают результат деятельности в процессе взаимопроверки и самопроверки. КУУД: - умеют слушать, понимать учителя и одноклассников в процессе работы на уроке; - умеют давать развернутый ответ на вопрос учителя. | - проявляют интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями; - умеют аккуратно выполнять работу, проявляя усидчивость, самостоятельность и внимательность. |
Закрепление | Закрепить орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Мы вспомнили орфограмму непроверяемая гласная в корне слова. Пришло время поработать с орфограммой проверяемая гласная в корне слова. Ребята, а что нужно сделать для проверки орфограммы? А проверочное слово, это какое? Ребята, давайте вспомним какие слова называются родственными (однокоренными). Отвечаем только с поднятой руки. Не забываем про посадку (спрашиваю несколько учеников). Правильно, родственные слова – это слова имеющие общую часть и близкие по значению. А что такое корень? Да, корень – это главная часть слова, общая часть родственных слов. Перед тем, как мы продолжим работу закрепления, давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, который лежит у вас на парте. Кто хочет его озвучить для всех? Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное (однокоренное) слово. А теперь поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным». На экране вы видите слова. Как вы думаете, что здесь требуется сделать? (вставить букву, подбирая проверочные слова) Начинаем: н_чевка. Какая орфограмма, пропущенная в слове? Подбери проверочное слово. Какой корень в слове ночевка? Продолжаем, я называю слово, вы произносите орфограмму, подбираете проверочное слово и называете корень слова. д_ла, цв_ток, м_лок, б_гун. Хорошо, молодцы. А сейчас мы с вами немного разомнемся. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. 1, 2, 3, 4, 5 – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 – руки шире. 5 – Руками помахать. 6 – За парту тихо сесть. Проверьте свою посадку и покажите свою готовность работать дальше. Проверили свою посадку. Поработаем с ТПО. Открываем стр.12, находим упр.3. Запишем в скобках перед словами с пропусками проверочные слова. Я читаю предложение, затем вы озвучиваете слово с орфограммой, подбираете проверочное слово, как подобрать проверочное слово? записываем его и вписываем пропущенную букву. Не забываем подчеркивать орфограмму одной чертой, в проверочном слове двумя. (нОчь, сОсны, трАвка, кОврик, хОлод, трАвка, рОсы) Молодцы. Закрываем ТПО и кладем ее на край стола. Проверили свою посадку и показали готовность работать дальше. Если есть 7 минут. Если не останется время то, дз. (первое, второе, третье – выполняют девочки, четвертое, пятое и шестое – выполняют мальчики.) Открываем учебник на стр.87, находим упр.1. Задание будете выполнять самостоятельно, поэтому слушаем меня внимательно. 1ый вариант – это ребята, которые сидят за Тимофеем, 2ой вариант за Настей, 3ий за Соней, 4ый за Мишей, 5ый за Ромой, 6ой за Полиной. 1ый подняли правую руку – вы записываете слова под цифрой 1, опустили, 2ой вариант и тд. В данном задании вам нужно списать группы родственных слов, поставить в них ударение, подчеркнуть безударные гласные в корне слова, для этого выделим корень в каждом слове, затем подчеркнуть проверочные слова. Проверочные слова это какие? Правильно, когда безударная гласная находится под ударением. Открываем рабочие тетради и записываем. Проверяем. (дописать) Молодцы, закрываем учебники, рабочие тетради и кладем их на край стола. | Подобрать проверочное слово. Родственное или однокоренное. Озвучивают определение родственным словам. Озвучивают определение понятию «Корень слова». Вспоминают и озвучивают алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Вставить букву, подбирая проверочные слова. Выполняют задание фронтально. Открывают ТПО, выполняют задание. Поставить безударную гласную под ударение. Открывают учебник, выполняют задание. Которые находятся под ударением. | | Самоконтроль, Взаимоконроль. | - умеют распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - умеют находить проверочное слово путем изменения формы слова, подбора однокоренных слов | ПУУД: - оценивают результат деятельности в процессе взаимопроверки и самопроверки; - используют алгоритм решения орфографической задачи. РУУД: - умеют определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя. КУУД: - умеют слушать, понимать учителя и одноклассников в процессе работы на уроке; - умеют давать развернутый ответ на вопрос учителя. | - проявляют интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями. |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Совершенствовать умение писать слова с безударной гласной решать примеры по теме с творчеством. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Проверили свою посадку. Посмотрите на слайд. Мальчик Ваня учится в другой школе, также как и вы во втором классе. Он выполнил задание, вам нужно проверить правильно ли он подобрал проверочные слова. Найти ошибки, если они есть и объяснить. Итак, первое слово, с_лёный, записываем в тетрадь, оставляя пропуск. К данному слову Ваня подобрал проверочное слово сало. Поднимите руку, кто не согласен. Какое же должно быть проверочное слово? С. лёный – сало Ч. сы – часики М. ряк – марка Л. нивый – линия . сенний – осы Гр. за – грозы С. довник – сода. Молодцы, ребята. Какое проверочное слово у слова моряк? Верно, выполним фонетический разбор слова море. Кузьмичева Ксюша у доски, остальные у себя в тетради. Ксюша озвучивает свое объяснение громко для всех. | Проверяют посадку. Выполняют задание. | | Самоконтроль, Контроль. | - умеют распознавать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; - умеют находить проверочное слово путем изменения формы слова, подбора однокоренных слов. | ПУУД: используют алгоритм решения орфографической задачи. КУУД: - умеют слушать, понимать учителя и одноклассников в процессе работы на уроке; - умеют давать развернутый ответ на вопрос учителя. | - проявляют интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями. |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. Озвучивание д.з. | Организовать подведения итогов урока, анализ и оценка качества работы на уроке. | Методы: словесный, наглядный. Прием: беседа. | Речь учителя, речь учащихся, презентация. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке? Кто напомнит алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное (однокоренное) слово. А теперь продолжим предложения: Я похвалю себя за… (какую-то работу на уроке) Я дам себе совет… (если что-то не получилось, ошибались)… ДЗ: Открываем тетрадь на печатной основе (ТПО) на стр. 13 упр.4 (аналогичное как на уроке) обведем упражнение в кружок – это будет вашим домашним заданием. | Закрепляли орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова. Записывают д.з. | | Самоконтроль. | | КУУД: - умеют слушать, понимать учителя и одноклассников; - умеют давать развернутый ответ на вопрос учителя. | - проявляют интерес к предмету, стремятся к овладению новыми знаниями. |