СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"»

Урок русского языка

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель:

  1. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание.

  2. Закреплять правила проверки безударных гласных в корне слова.

  3. Развивать познавательную активность.

  4. Учить работать в паре.

  5. Воспитывать любовь к животным.

Тип урока: Урок закрепления. Урок – путешествие.

Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, самостоятельная работа.

Формы работы: общеклассные, индивидуальные, в парах.

Оборудование: рисунки медведя, волка, зайца, лисы, колобка, бочонки с буквами, рисунок кормушки, птиц.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок

Он позвал нас на урок!

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Ведь девиз у нас такой:

Дети: Все, что надо, под рукой.

Учитель: Проверили – садитесь,

С усердием трудитесь!

  1. Предварительная беседа.

- Что такое зоркость?

- Кому нужна зоркость?

- А какими приборами можно воспользоваться, чтобы писать правильно?

(очки, бинокль, лупа)

- А что нужно делать ученику, чтобы быть зорким?

(учить правила, тренировать память, внимание, видеть ошибкоопасные места в словах)

- Про детей, которые видят ошибкоопасные места в словах, говорят, что они обладают орфографической зоркостью.

Сегодня на уроке мы будем развивать орфографическую зоркость.

Но сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.

  1. Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

  1. Чтобы нам добыть огонь,

Трем ладонью об ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.



  1. Минутка каллиграфии.

1) А сейчас мы запишем дату нашего урока. Вспомним правила каллиграфического письма.

Дети: Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



11 декабря (словарное слово)

Классная работа (словарные слова)

(есть ли ошибкоопасные места в слове работа?)



2) Чтобы буквы правильно писать

Минутку каллиграфии нужно нам начать.

Буквы будем писать красиво,

Чтобы вышли всем на диво.



о а е и я (прописать)

Учитель: У нас сегодня не одна буква, а пять. Как выдумаете, что объединяет эти буквы? (в безударном положении их нужно проверять)

3) В каких словах их нужно проверять?

- мясник

- звезда

- речка

- кормилец

- ночка



4) Работа по таблицам

а, о, е, и, я

Что

Где будем проверять

Как

Чем

5) Учитель: Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять.

Вы запомните, друзья

Буквы а, о, е, и, я.

Чтобы не было сомненья

Дети: Ставьте звук под ударенье.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы закрепим правописание безударных гласных в корне слов. Но у нас будет не простой урок, а урок – путешествие в сказочный лес.

На уроке будем

Слушать – внимательно,

Работать – старательно,

Запоминать – прочно,

Выполнять – точно.

Но не только слушать, а и слышать.

Но не только смотреть, но и видеть.

А еще думать, рассуждать и помогать друг другу.





  1. Работа по теме урока.

Учитель:

  1. Отгадайте, кого мы первого встретим в лесу.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

Как вы догадались, что речь идет о медведе?

Есть ли ошибкоопасные места в этом слове?

Посмотрите, медвежонок плачет (рисунок медвежонка). Давайте его успокоим и поможем ему. Он сможет взять бочонок меда, если мы поможем ему правильно распределить слова.





  1. дрозды 1) число 1) река 1) пятно 1) далеко

  2. моряк 2) листва 2) змея 2) плясать 2) пастух

Смотрите – наш медвежонок улыбается (рисунок медвежонка). Помашем ему рукой. И отправимся дальше.

2) Загадка: Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

(волк)

Есть ли ошибкоопасные места в этом слове?

Он хочет проверить, как вы работаете в паре.

Задание: Исключите лишнее слово

  1. т_желый, пр_мой, в_селый, глядит;

  2. м_рской, с_довый, сп_ртивный, х_лодный;

  3. св_тлячок, л_сной, кр_чать, сн_говик;

  4. уд_вление, л_чить, св_стел, кр_чал.

Проверка.

Молодцы, ребята. Попрощаемся с волком и отправимся дальше. А по дороге немного разомнемся.

Физпауза

Показать:

Носами о

Ногой о

Локтем о

Глазами а

Какую безударную гласную напишем в каждом слове?

  1. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Какая безударная гласная в слове заяц? Можно ли ее проверить? Запомните написание этого слова.

Учитель: Посмотрите, какие задания он вам приготовил.

Лист кл_новый

Дуб б_льшой

Путь д_лекий

Если в проверочном слове буква е, то какую букву нужно написать в проверяемом?

Запомните первые слова каждой пары.

Запишите первые слова по памяти, а во втором вставьте пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

  1. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Есть ли в слове лиса ошибкоопасное место?

Посмотрите, какие «хитрые» слова она для вас приготовила.

Задание:

  1. Пос_дел на скамейке.

Пос_дел о старости.

  1. Сл_зал сливки.

Сл_зал с дерева.

  1. Зап_вал водой.

Зап_вал песню.

Учитель: Молодцы! Не смогла обхитрить вас лиса.

5) Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

(Колобок)

Какая орфограмма в слове колобок?

Он просит у вас помощи.

Задание (работа с веером): Буквы спорят

Он к(а,о)тился по л(е,и)сной тр(о,а)пинке.

Был он в(е,и)селый и смелый и встр(е,и)тил разных ж(ы,и)вотных.

6) Учитель: Какое сейчас время года?

(зима)

Есть ли ошибкоопасные места в этом слове?

А кого Колобок не мог встретить в лесу зимой?

А кому из животных мы можем помочь зимой?

(птичкам)

Какая здесь орфограмма?

Как мы можем им помочь?

А что страшно для птицы?

(голод, холод)

И мы насыпаем в кормушку:

с_мена

з_рно

(фильм о птицах зимой)

На нашу кормушку хотят прилететь птички. Но они смогут сесть, если мы правильно назовем их и объясним написание слов:

- с_ничка

- сн_гирь

- в_рона

- в_робей

Сообщение учителя:

Синицы

Истребление насекомых во все времена года – вот основная польза, которую приносят эти птицы. Летом они малозаметны: свое пребывание выдают только звонкой песней, один из звуков похож на звон колокольчика. А в морозные зимние ночи стайки птиц забираются в укрытия и спят, тесно прижавшись друг к другу, образовывая пушистый шарик с торчащими из него хвостами.

(Рассказы детей о других птицах)

7) Отгадайте, какую птичку встретил Колобок в лесу?

Кошка есть в лесу у нас –

Грозный клюв, огромный глаз,

Острый слух и цепкий коготь

Побоюсь ее я трогать.

(сова)

Есть ли ошибкоопасное место в этом слове?

С кем сравнивается сова в этой загадке?

Сову называют лесной кошкой? Почему?

Какое предложение является причиной, а какое следствием?

  1. Сова охотится ночью.

  2. Дневной свет для ее глаз ярок и неприятен.

Сова приготовила для вас домашнее задание. Прочитать текст и исправить ошибки.

Зима в лесу

Пришла зима с трискучими морозами. Побелели поля и луга. Льдом покрылась рика. Ана уснула как в скаске. На диревьях лижат сниговые шубы. На снигу узоры птичьих слидов. В такую погоду им халодно. Они литят к жылью человека. Помогите им земой.

  1. Итог урока

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Понравилось ли оно вам? Давайте подведем итоги нашего урока. (Релаксация)

  1. Я сегодня узнал ____________

  2. Было интересно ____________

  3. Было трудно _______________

  4. Я теперь могу ______________

  5. Мне захотелось ____________

Учитель: Благодарю вас за старание и внимание. Урок окончен. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!