Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Однородные члены предложения"»
Тема урока: «Однородные члены предложения »
Цель урока: закрепить и систематизировать знания об однородных членах, научиться составлять схемы однородных членов предложения.
Повторим теоретический материал (п.68) Признаки однородных членов предложения.
Отвечают на один и тот же вопрос
Относятся к одному и тому же члену предложения 3.Являются одним членом предложения
Обычно выражены одной и той же частью речи
Произносятся с перечислительной интонацией, на письме соединяются союзами и запятыми
Алгоритм нахождения однородных членов ( следуйте ему, выполняя упражнения)
шаг – подчеркиваю главные члены предложения.
шаг – подчеркиваю второстепенные члены предложения.
шаг – нахожу слова, которые отвечают на один и тот же вопрос. 4 шаг – нахожу слово, к которому все эти слова относятся.
5 шаг – считаю, однородных членов должно быть не менее 2.
Закрепление темы урока.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните однородные члены, начертите схемы.
Ст…яли последние дни теплой, но д…ждливой осени. На березе с…дели чижи и щеглы. Они кл…вали с…мена березы и ольхи. Вдруг подул х…лодный ветер. Он срывал листья с д…ревьев и разн…сил их по рощам, по дорогам.
Чтобы правильно начертить схемы однородных членов, посмотрите образцы на с.129.
Итог урока.
Сегодня на нашем уроке мы с вами закрепили знания об однородных членах предложения.
Узнали о том, какими членами предложения они являются и с какой целью могут использоваться в тексте.
Научились чертить схемы однородных членов.
Домашнее задание: выучить правило на с.128, упр.525 (письменно в тетради)