СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме «Семейство Лилейные»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: урок-сотрудничество

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме «Семейство Лилейные»»

Предмет : биология Класс: 7 Дата:

Тема: Семейство Бобовые. Особенности строение цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Цель: познакомить учащихся с семейством бобовых, особенностями его строения и развития.

Задачи:

Образовательная: познакомить с типичными представителями семейства бобовых; выяснить, в чем особенности строения бобовых.

Развивающая: продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию.

Воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты своего труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудования: учебник : биология 7 класс, гербарии, таблицы « Семейства Бобовые».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

. Понятийная разминка: цветок, соцветие, плод, органические вещества, неорганические вещества, почва, корневое давление, фотосинтез, листопад, зигота, гамета, спора, опыление, оплодотворение, яйцеклетка, сперматозоид, антеридий, архегоний, заросток, вид, систематика, классификация, сорт.

По таблице доказать, что паслён чёрный относится к семейству паслёновых, классу двудольных.

Рассказать о значении паслёновых.

* Игра «Молчанка». Составь формулу цветка

* Игра (по рисункам) «Выбери плод пасленовых»

* Игра (по гербарию) «Определи лист» (от ряда один представитель по гербарию определяет лист)

III.Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний. Мы продолжаем знакомство с семействами двудольных растений. Сегодня нашему вниманию предстанут растения, которых на Земле очень много, они разнообразны и уникальны. В чём их особенности, поговорим далее. Записываем тему.

«Отгадай 5 загадок – получи «5» (на доску вывешиваются рисунки)

Цветок – крылатка, а плод – лопатка. Плод зелен и молод, но сладок, как солод (Горох)

Что же это за подвох? Вдруг на дереве – горох! (Акация)

Даже в день укоса кустик – ниже проса. Зато семя одно ста просинкам равно (Бобы).

Лист – перчатка. Плод – лопатка, а цветок – мотылек (Люпин).

Голодный шмелик

вздыхает тяжко:

  • Поесть бы кашки…

  • Да вот же – кашка!

  • Попробуй, шмелик,

  • в ней сок медовый –

  • шмелям и пчелам обед готовый (Клевер луговой).

Что общего у этих растений? Этих растений 12 тыс. видов. Это – травы, кустарники, деревья. Есть среди них лекарственные, декоративные, дикорастущие и пищевые растения.

У бобовых растений на корнях образуются клубеньки. Там поселяются азотфиксирующие бактерии, способные усваивать азот из воздуха. После гибели растения азот остаётся в почве. В этом заключается уникальность этих организмов.



Общая морфологическая характеристика семейства:

1.12 тыс. видов.

2.Кустарники, травы, деревья.

3. Формула цветка: Ч (5) Л (2)+2+1 Т(9+ 1) П 1

4. Соцветие кисть или головка.

5.Плод – боб.

6.Листья сложные. Части венчика имеют специальные названия. Верхний крупный лепесток называется парусом, два боковых – весла, а два нижних(сросшиеся) – лодочка.

7.На корнях - клубеньки.


Благодаря высокому содержанию белков бобовые используются как овощные ( бобо, фасоль, соя, горох), также кормовые растения ( клевер, люцерна, донник). В медицине широко используется корень солодки . Среди бобовых встречается

Декоративные виды ( акация, душистый горошек) и ядовитые ( брунец).

  1. Закрепление знаний.

Лабораторная работа № 25

« Строение цветка и плода растений семейства Бобовые».

Цель: изучить строение цветка и плода семейства Бобовые.

Оборудование: рисунки в учебнике, гербарии , таблица « Семейство Бобовые».

Ход работы.

1. Рассмотреть цветок и плод семейства Бобовых.

2. Зарисовать цветок и плод, назвать части цветка..

3. Сделать вывод.

V. Домашнее задание: стр.91-93



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!