Просмотр содержимого презентации
«Семейство Лилейные»
«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс.
↗ Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 П 1
* Ч (5) Л (5) Т 5 П 1
* Ч 4 Л 4 Т 4+2 П 1
Основные различия классов покрытосеменных растений
Класс Двудольные
Класс Однодольные
Зародыш обычно с двумя семядолями
Зародыш обычно с одной семядолей
Корневая система чаще всего стержневая
Корневая система мочковатая
Листья простые или сложные, обычно разделены на черешок и пластинку
Листья всегда простые, обычно не разделены на черешок и пластинку
Жилкование листьев обычно перистое или пальчатое
Жилкование листьев обычно параллельное или дуговое
Число частей цветка чаще всего кратно 5 или 4
Число частей цветка чаще всего кратно 3
Растения обычно имеют камбий
Растения не имеют камбия
Деревья, кустарники, травы
Преимущественно травянистые растения
4, 5
1,2
1,2,3
Е
Семейство Лилейные
Семейство Лилейные
4000 видов
Представители
Жизненные формы
Значение
Признаки семейства
Спаржа
Вороний глаз
Гиацинт
Определите
- Тип корневой системы
- Лист простой или сложный
- Жилкование листьев
- Стебель.
Пользуясь текстом учебника раздел Отличительные признаки семейства и инструктивной картой определите признаки данного семейства и запишите в кластер.
клубеньки
Характеристика семейства:
- образуют видоизменённые побеги – луковицы, корневища и клубнелуковицы;
- листья ланцетные, линейные;
* О 3+3 Т 3+3 П 1
Плод – многосемянная коробочка
Лилейные – очень важное семейство
Пищевые растения
Ядовитые
Лекарственные растения
подберите к соответствующему значению растения
Декоративные растения
Лук и чеснок содержат фитонциды.
Фитонциды – вещества, угнетающие бактерий.
4000 видов
Семейство Лилейные
Представители
Значение
Жизненные формы
Признаки семейства
Лилия
Чеснок
Лук
Спаржа
Гиацинт
Вороний глаз
Пищевое
Ядовитые
Лечебное
Декоративное
Травы
Плод
Соцветие
Цветок
* О 3+3 Т 3+3 П 1
Кисть
Многосемянная коробочка
Или ягода
Блиц- опрос
Т
Н
Л
Г
И
С
О
Е
У
У
Е
М
К
Д
Какой вопрос был главным?
Почему данное семейство получило название Лилейные?
Каковы их общие признаки?
Какие эмоции вызвал у вас урок?
Какие на ваш взгляд были наиболее интересные моменты урока?
Кто из одноклассников на ваш взгляд сегодня на уроке показал, что имеет солидный багаж знаний по биологии?
Что из изученного на уроке вам показалось удивительным и увлекательным?
Что бы еще вы хотели бы узнать по данной теме?
Какие задачи нашего урока?
Домашняя работа
Параграф №23
Выучить признаки семейства. Зарисовать цветок и плод тюльпана
По выбору
Из пластиковой бутылки или пластилина сделать цветок тюльпана