СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки "Деревья осенью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка в детском саду необходима для оздоровления детей. Она должна приносить радость детям и новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Деревья осенью"»













КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ



В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»






























Подготовила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Топорова Ирина Владимировна

2020


Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: кукла Катя с комплектом осенней одежды, листья, ведерки.

Ход.

Подготовка к прогулке.

Воспитатель: – Ребята, кукла Катя хочет пойти вместе с нами на прогулку. Возьмем?

Дети: Да.

Воспитатель: – Посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).

Дети: – Кукла в платье.

Воспитатель: – Как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – А почему? Какое время года сейчас?

Дети: – На улице осень, холодно.

Воспитатель: – Какую одежду надо надевать на улицу?

Дети: – Надо надевать куртку, шапку, штаны и сапоги.

Воспитатель: – Правильно. Давайте покажем кукле Кате как мы одеваемся.

Проговаривают алгоритм одевания. Помогают кукле одеться. Выходят.


Воспитатель: (читает стихотворение об осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:– Давайте мы с вами посмотрим на деревья. Что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, на веточках листочки.

Воспитатель: – А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью?

Дети: – Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.


Игра малой подвижности.

Цель: повышать мотивацию и интерес детей к прогулке

(дети выполняют движения по тексту)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всю выше, выше.


Дыхательная гимнастика.

Цель: закреплять умение глубокого вдоха и плавного выдоха.

Воспитатель: – Давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Дети: – Он полетел и упал на землю.

Воспитатель: – А когда много листиков падает, как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: – Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.


Подвижная игра «Мы — листочки»

Цель: формировать умение детей играть в подвижные игры; выполнять движения в соответствии со словами текста.

Мы – осенние листочки (дети стоят, держа в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).

И на землю тихо сели.


Труд

Цель: развивать желание помогать взрослым.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на нашем участке?

Дети: – Дворник.

Воспитатель: – Сейчас у дворника очень много работы, так как с деревьев падают листья. Давайте поможем нашему дворнику.

Дети: – Хорошо.

Воспитатель: – У нас есть ведро, в него мы будем собирать сухие веточки и листья.


Дидактическая игра

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять название цвета.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько красивых листьев мы набрали. Можно собрать красивый букет. Какого цвета листья?

Дети: – Желтые, красные.

Воспитатель: – Покажите у кого желтые (красные, зеленые) листья.


Самостоятельные игры детей.

Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, развивать умение самостоятельно находить себе занятие.


Индивидуальная работа

Цель: упражнять в сравнении «больше» и «меньше».

Воспитатель: – Все листья разные. Есть большие и маленькие. Это какой листик? (сравнение с наложением)

Ребенок: – Маленький.

Воспитатель: – А этот?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: – Найди большой листик и подари кукле Кате.


Дети после прогулки заходят в группу и помогают кукле Кате раздеться и убрать вещи на место.