СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения открытой самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Где есть желание, найдётся путь" - девиз работы на самоподготовке. Повторение и закрепление изученного учебного материала, открытие новых секретов выполнения домашнего задания. Коллективная работа, индивидуальная и работа в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения открытой самоподготовки»

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе 26 ноября 2019г.

Воспитатель Булгакова Е.А.

Девиз самоподготовки: «Где есть желание, найдётся путь».

Оборудование: интерактивная доска, карточки с дополнительными заданиями, разноцветные лучики для рефлексии учебной деятельности.





Цель: создать комфортные условия для усвоения материала и реализации самообразовательной деятельности учащихся.

Задачи:

образовательные: создание условий для организации практической самообразовательной деятельности учащихся;

развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность; воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах, в группах.


Ход самоподготовки.

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Экспресс-опрос (коллективная работа) – 1 мин.

  3. Групповая работа по рядам – 2 мин.

  4. Разбор и выполнение домашнего задания по русскому языку – 15 мин.

  5. Танцевальная пауза «Половинки» – 2 мин.

  6. Презентация тест-опрос по математике – 3 мин.

  7. Разбор и выполнение домашнего задания по математике – 20-30 мин.

  8. Динамическая пауза «Колпак» – 2 мин.

  9. Презентация - тест «Земля кормилица» - 5 мин.

  10. Разбор и выполнение домашнего задания по окружающему миру- 10 мин.

  11. Физминутка «Глава» – 2 мин.

  12. Разбор и выполнение домашнего задания по литературе – 15 мин.

  13. Притча. Рефлексия учебной деятельности – 5 мин.


Картинка на интерактивной доске «Самоподготовка»


Наш Девиз сегодня «Где есть желание, найдётся путь!»

Почему у нас такой девиз?

Как вы понимаете эти слова? (Если очень хочешь узнать, то обязательно добьёшься этого.) Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)

Каким образом? (сделать два шага)

Вы готовы добывать знания? (Да)

У вас есть желание и необходимость в знаниях, а я помогу вам найти путь.

Сегодня, мы повторим пройденный материал и откроем новые секреты выполнения домашнего задания.


Картинка на интерактивной доске «Выполнение домашнего задания - залог успеха на уроках»


Какой завтра день недели. Посмотрите в свои дневники. Какие завтра уроки и что задано.

Ставим время на выполнение заданий.

Пожелаем друг другу успехов и примемся за работу.


Картинка на интерактивной доске «Правила работы на самоподготовке» (повторили их)


Картинка «Русский язык»


Экспресс-опрос (Коллективная работа.)

Прием "верно - неверно" (если ответ правильный учащиеся поднимают вверх правую руку, если нет, то остаются неподвижными).

Имя существительное - это часть речи? (Да!)

Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)

Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

Имена существительные обозначают предмет? (Да!)

Имена существительные изменяются по числам? (Да!)

Имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов? (Нет!) Имена существительные во множественном числе изменяются по падежам? (Да!)

Сегодня на уроке вы учились распознавать существительные в родительном падеже множественного числа и употреблять эти существительные в речи.

Работая индивидуально, правильно образуйте формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

1ряд - существительные мужского рода - конь.

2ряд - существительные женского рода - ночь. 3ряд - существительные среднего рода - облако.


Картинка на интерактивной доске «Правила самоподготовки по выполнению домашнего задания по русскому языку» (повторили правила)


Приступим к выполнению домашнего задания по русскому языку: разбор упражнения, списываем с доски данные (число, месяц, домашняя работа, упражнение). Следим за осанкой. Стараемся. Предельно внимательны. Самопроверка. Взаимопроверка. По необходимости дополнительные задания на карточках.

Танцевальная минутка «Половинки».


Презентация – тест по математике (групповая работа по рядам).

Разбор и выполнение домашнего задания по математике.

Привлечение к работе консультантов для помощи отстающим.

Динамическая пауза «Колпак».

Презентация – тест «Земля – кормилица» Разбор и выполнение домашнего задания по окружающему миру.


Физминутка «Глава».


Картинка на интерактивной доске «Чтение – лучшее учение»

Выполнение домашнего задания по литературному чтению.


Рефлексия учебной деятельности.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:

- Что ты делал целый день?

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил:

- А ты что делал целый день?

И тот ответил:

- Я добросовестно выполнял свою работу.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:

- А я принимал участие в строительстве храма.

-Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.

Обсуждение в парах.

Ребята пришли к выводу, что отношение у людей к работе разное, потому что внутренний настрой каждого рабочего свой.

Самооценка своей работы.

А теперь оцените свою деятельность на самоподготовке:

Кто работал так, как первый человек – поднимите синий лучик.

Кто работал, добросовестно – зеленый лучик.

Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке – красный лучик.


Подводя итог нашей работы – вернёмся к девизу «Где есть желание, найдётся путь». Желание подготовиться к урокам на завтра было у всех. Путь к исполнению желаний нашли те, кто работал и оценил свою работу на красный лучик. Иногда терялся в дороге тот, кто работал с зелёным лучиком в руках. У кого в руках оказался синий лучик, должен задуматься и догнать одноклассников.

Всем спасибо за работу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!