Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым « Чеботарская специальная школа- интернат»
Самоподготовка
Провела воспитатель 7 класса Саванкова О.Ю.
2016 г
Конспект проведения самоподготовки в 7 классе.
Цель: формирование целенаправленного умения самостоятельной деятельности, закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется); формировать понимание необходимости проверять свою работу, навыки самопроверки и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, индивидуальные тетради, мультимедийная доска, ноутбук.
Ход самоподготовки.
I. Организационный момент.
- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.
(Здравствуйте! Добрый день!)
Подготовка рабочего места. (проверка детьми наличия учебных принадлежностей, их расположение на столе)
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может сесть.
- Ребята! У нас сегодня гости. Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
II. Постановка задач.
- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (ответы учеников)
(слайд 1)
- Закрепить материал, который вы изучили на уроках.
(слайд 2)
- А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут вам в работе .
Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
Делай всё быстро и аккуратно.
Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
Не выкрикивай с места, поднимай руку.
- Правила, которые помогут вам в работе повторили , а теперь - разминка для ума
«Отгадай ребус»
(слайд 3)
- Теперь я вижу, что вы готовы выполнять домашние задания.
III. Планирование работы, работа с дневником.
- Открыли дневники.
- По каким предметам вы имеете домашнее задание? ( русский язык, чтение, естезтвознание)
- Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание - это русский язык.
- Какую тему вы изучали на уроке? (Склонение имен прилагательных в единственном числе.)
-Какое задание было задано 1 группе? 2 группе?
- Чтобы правильно выполнить упражнения нужно повторить правило. Правило находится на стр.113
- Откройте, пожалуйста, учебники, найдите упражнение и прочитайте задание к нему.
- Поднимите руку кому непонятно как выполнять задание.
- Вспомним как будете оформлять работу в тетради?
(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее – выполняем задание)
Пора пришла для физминутки,
К письму нам приготовить руки.
Пальчиковая гимнастика « Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
- Приступайте к самостоятельному выполнению. Будьте внимательны, пишите чисто и аккуратно, после окончания работы проверьте себя. Времени у вас 10-12 минут.
Самопроверка.
Проверка воспитателем.
- Вы хорошо выучили правило, постарались и аккуратно выполнили упражнение. Молодцы!
( слайд 4)
Динамическая пауза
(слайд 5)
- Второй предмет, по которому мы будем выполнять задание – это чтение.
- Скажите , что задано по чтению? (Читать басню по ролям)
- Кто написал эту басню? (Крылов)
- Прежде чем начать читать, сделаем небольшую разминку для глаз.
( слайд 6)
- Теперь сделаем речевую разминку, вспомним скороговорку с которой мы работаем, проговорим сначала медленно, четко выговаривая слова, затем с ускорением .
( слайд 7)
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
- Приступаем к чтению басни «Кукушка и петух», сначала читаем самостоятельно и во время чтения определяем сколько героев в этой басне .
( слайд 8)
Дальше продолжаем читать по ролям. Работа по вопросам.
- За что хвалятКукушка и Петух друг друга ? (ни за что)
- Над кем смеется автор ? (над обоими)
- Почему смеется автор? (из-за любви к похвалам)
Перемена
- А теперь по какому предмету вы будете выполнять домашнее задание?
- Кто скажет, какую тему вы начали изучать на уроке?
- Вспомнить вам поможет просмотр видеозагадки.
( слайд 9)
Листья жёлтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
- Вспомните, какое задание дано на дом?
- Сейчас прочитайте текст про себя, и подготовьтесь отвечать на вопросы, которые даны в конце текста.
- Работа в парах.
- Проверка воспитателем.
Подведение итога.
- Как вы оценили своё выполнение домашнего задания?
- Почему?
- Ребята, я считаю, что вы сегодня постарались и добросовестно отнеслись к выполнению задания.
- А как качественно вы подготовились, мы узнаем по вашим оценкам, которые завтра вы получите на уроке.
Наведение порядка на рабочем месте.
– А теперь наведём порядок на рабочем месте, уберем ученики, тетради на место, всем спасибо.