ОРУ комплекс без предметов 1. И. п. стойка ноги вместе, руки сцеплены (в замок) внизу. 1-2 руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3-4 разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох) 2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 - и. п. (вдох); 3-4 то же в другую сторону. 3. И. п. основная стойка 1-дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 - выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 - дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 -выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д. 4. И. п. - стойка ноги вместе, руки вперед 1-4 сесть; 5-8 встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). 5. И. п. сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1-2 -два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3-4 -два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге. 6 И. п. основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 -круги руками наружу; 2 -прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д. 7. И. п. упор лежа на груди 1-2 -разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3-4 -сгибая руки, лечь (выдох). 8. И. п. -стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами. 9. После прыжков перейти на ходьбу 10. Перестроения класса: отработка темы урока. | 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз | Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела. Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное. Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно слева, справа. Дыхание равномерное. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное. При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета. Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное. |
Научить технике отталкивания. 1. и. п. – стоя боком к гимнастической стенке на толчковой ноге, одноименной рукой взяться за перекладину на уровне груди Махи свободной ногой назад-вперед-вверх; 2. то же, но при махе назад стопу опорной ноги “взять на себя” с последующим перекатом на носок при махе вперед; 3.то же, но одноименной ноге рука выполняет маховые движения, параллельные движениям маховой ноги; 4. то же, но с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу; 5. и. п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки отведены в замах. Одновременный мах ногой и руками с последующим подскоком вверх на толчковой ноге; 6. и. п. – полуприсед на маховой, толчковая, согнутая в колене, впереди в безопорном положении, руки слегка согнутые в локтях, выведены вперед. Имитация постановки толчковой ноги с отведением рук в замах; 7. то же, но из и.п. – полуприсед на двух ногах; 8. и. п. – полуприсед на маховой, толчковая сзади. Отталкивание вперед-вверх с приземлением на толчковую ногу; 9. то же, но в ходьбе, отталкиваясь на каждый второй шаг. Научить ритму разбега. 1. и. п. – толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; 2. в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу; 3. то же, но в легком беге; 4.) и. п. – маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов; 5. отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, беге; 6. выполнение трех последних шагов разбега по отметкам; 7. прыжок вверх с трех-пяти шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой; 8. прыжок через планку с пяти-семи шагов разбега способом “перешагивание”. Переходу через планку. Способ “перешагивание” 1. и. п.- стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги; 2. то же, но в прыжке; в) и. п. – маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага; 3 прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием; 4. прыжок в высоту способом “перешагивание” с трех-пяти шагов разбега. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке. 1. прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега; 2. прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега; 3. прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной. | | Демонстрация учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Объяснение основных фаз прыжка. (Разбег. отталкивание, полёт, приземление 1. Основной прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот40-50 см. Длина разбега обычно от 7 до 9 шагов. Нельзя делать разбег слишком длинным, это вызовет излишнюю трату сил, а короткий разбег не позволит набрать достаточной скорости, чтобы произвести мощное отталкивание. Разбег следует выполнять свободно, с постепенным ускорением. Разбег в прыжке производится под углом к планке 35—45° и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания. Место отталкивания находится на расстоянии 60-70 см от переднего края матов. Толчок осуществляется сильнейшей, дальней по отношению к планке ногой. Если прыгун отталкивается правой ногой, то он разбегается слева, если левой ногой, то – справа. При отталкивании руки согнуты в локтях и подняты вверх После отталкивания прыгун совершает как бы большой шаг, оставляя толчковую ногу “висеть” внизу. Следует фаза взлета, которая заканчивается в высшей точке траектории, т.е. выше планки. С целью экономичного расположения тела для перехода через планку прыгун наклоняет туловище вперед и в сторону толчковой ноги, опуская руки вниз. Маховая нога опускается за планку носком, повернутым внутрь, плечи развёрнуты к планке. Перешагивание получается при опускании маховой ноги вниз за планку и ускоренном поднимании и переносе толчковой ноги. . Научить технике отталкивания На место отталкивания нога ставится с пятки. Мах выполняется прямой ногой, носок стопы “на себя”. Во время прыжка туловище должно быть прямое, взгляд направлен вперед-вверх. Научить ритму разбега. Особое внимание следует обратить на ритм последних шагов. Отклонение туловища назад перед отталкиванием должно быть не следствием специального действия, а результатом более быстрого выведения таза и толчковой ноги для постановки на место отталкивания. Переходу через планку. Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя Следить за техникой выполнения В момент наивысшей точки взлета маховая нога и плечи посылаются в сторону планки, руки опускаются вниз. Приземление происходит на маховую ногу. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке. При совершенствовании техники движений подъем высоты, и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега. Основные ошибки в прыжках в высоту , коррекция их исправления: 1. Напряжённый разбег. Причина: техника бега. Средства устранения специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). 2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина: недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина: слабая координация движений. Средства исправления : имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания 4. Запоздалое отталкивание. Причина: высокая скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина : подготовка к приземлению группировка преждевременная. Средства устранения : прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта 5.Обращять внимание на то, чтобы толчок ногой происходил с одного и того же расстояния от планки. | Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
Прыжковая эстафета. В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую,/ В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча | 5мин | Правила эстафеты Следует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафету Можно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой ноге обратно на левой . Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. |
1.Упражнения для восстановления дыхания формирования правильной осанки Упражнение «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 2. Подведение итогов урока 3. Оценивание работу учащихся | 4 мин | Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное Отметить всех учеников. | Развить умение вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения с учета сделанных ошибок, оценки собственной деятельности , определять качество и уровень усвоения знаний на уроке |