II. Основная часть | -Правильно, мы пойдём в сказку «Колобок». Давай вспомним, что было в начале. -Правильно, что случилось потом? -Но в нашей сказке Колобок забыл слова песенки. И тогда Заяц ему говорит: «Не буду тебя есть, но только выполни мои задания, тогда тебя отпущу». -Давай поможем Колобку, ведь он должен дальше покатиться. -Вот какое задание приготовил заяц. Нужно найти картинки в названии которых есть звук [л]. Потом взять Колобка, ладошкой обвести вокруг картинки столько раз, сколько слогов в этом слове. Обводить нужно так, как идут часы, по часовой стрелке. -Какие картинки ты нашёл? -Молодец, ты справился с заданием. Катится колобок, а навстречу ему… Кто повстречался? -Что говорит волк? -Колобок опять забыл слова песни. Тогда Волк говорит: «Выполни мои задания, тогда отпущу тебя». Поможешь Колобку? -У Волка всё перепуталось, и он не знает, что где находится, помоги ему разобраться. Что находится в правом верхнем углу? -В левом нижнем углу? -В левом верхнем углу? -В правом нижнем углу? -Что находится между ласточкой и галкой? -Что находится под слоном? -Что находится над слоном? И т.д. -Молодец, все ответы были правильными. Отпустил Волк Колобка, и покатился Колобок дальше. Кого он встретил? -Да, медведь также не отпускает Колобка, пока тот не выполнит его задания. Будем помогать? -Смотри, у Медведя оказывается вот такой большой дом. В этом доме живут предметы и животные. Но Медведь подошёл к этому дому, да как начал реветь. Предметы и животные испугались, убежали, и теперь не знают, кто где должен жить. В этом доме все живут по правилам. На первом этаже живут предметы и животные, в названии которых звук [л] находится в начале слова. На втором этаже предметы и животные, в названии которых звук [л] в середине слова, а на последнем этаже предметы и животные, в названии которых звук [л] находится в конце слова. Справимся с таким заданием? -Только объясняй, как ты всё делаешь. -Молодец, справился с заданием. А теперь отдохнём, и пойдём дальше путешествовать по сказке. Физминутка «Части тела» -Вот со звуком [л] слова: Лоб, затылок, голова, Кулаки, ладошки, локти, Звука [л] нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки, Звука [л] нет в слове «пятки». -Отправляемся дальше. Катится Колобок, а навстречу ему… -Что говорит Лиса? -В нашей сказке и у Лисы есть задания для Колобка. У Лисы есть много предметов и ей нужно помочь сосчитать, сколько же у неё предметов. Ведь в школе она не училась, считать не умеет. Поможем Лисе? -Называть нужно вот так: одно яблоко, четыре яблока, всего пять яблок, и т.д. | -Дед с бабой решили испечь колобок. По амбару подмели, по сусекам поскребли и испекли колобок. Баба положила колобок на окошко, а он покатился. -Катится колобок, а навстречу ему Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». -Давайте. -Я нашёл лопату, стол, колокольчик, палатку, лыжи, ласты. -Волк. -Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». -Помогу. -Стул. -Метла. -Флаг. -Полка. -Иголка. -Стол. -Молоток. -Медведя. -Конечно. -Да. Ребёнок выполняет, оречевляя свои действия. Ребёнок показывает части тела в соответствии с текстом стихотворения. -Лиса. -Колобок, колобок, я тебя съем. Колобок спел. -Поможем. Ребёнок называет: «Один стул, четыре стула, всего пять стульев». И т.д. |