СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект развитие речи "День матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект развитие речи "День матери"»

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Расскажи о своей маме»

(подготовительная группа)


Цель:

Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери;

2. Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными;

4. Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

5. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.

6. Воспитывать уважение и любовь к маме.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря: День матери, милая, любимая, родная, дорогая, красивая, ласковая, внимательная, прекрасная, замечательная, чудесная, очаровательная, ненаглядная, милее, дружок, матушка, младенец, дитя.

Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».

Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями.

Ход:

Воспитатель: Проходит, ребята и вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться.
В глаза друг другу посмотрите -
И улыбку вашу покажите
.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитанники: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?

Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.

Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про маму. (2-3 воспитанника рассказывают стихотворения про маму)

Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)

Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму:  «Моя мама самая…»).

Воспитатель:

Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)

Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.

(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)

Ситуация  №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)

Ситуация  №2 Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду…)

Ситуация  №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь, буду послушным и не буду огорчать маму….)

В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Физминутка. «Маму я свою люблю».

(Стихотворение рассказывают руками.)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

 Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

  Игра «Расскажи о маме».

(Дети по мнемотаблице  оставляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям  фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)

Воспитатель:  А какие вы знаете пословицы про маму?

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка не знает конца.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Нет друга нежнее матери.

- Мать всякому делу голова.

- Птица радуется весне, а младенец матери.

- Материнская ласка не знает конца.

- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

- Родных много, а мать роднее всего.

- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.

- Куда мать, туда и дитя.

- Материнским словом Бог правит.

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. 

Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы воспитанников) Всем спасибо!



Используемая литература:

О.В Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.








Имя?








































Что любит?