Конспект родительского собрания
Тема: «Давайте познакомимся. Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, обсуждение планов, перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2. Выступление учителя-логопеда Лисина Т.А.
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4.Выборы родительского комитета.
1.Вступительная часть (слайд 1-3)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в этом году родительском собрании. Ваши детки перешли в младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Предоставляем слово учителю-логопеду Татьяне Александровне Лисиной.
Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.
(Звучит песня «Улыбка»). Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве.
Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
Мы понимаем, что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей - невозможная задача. Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы. Итак, мы начинаем!
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. (слайд 4)
Сейчас мы предлагаем вам побеседовать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их, а также гордиться своими достижениями. Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить: «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона - у детей ни с того ни с сего появляются некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном.
Интересуйтесь играми малыша.
Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года - это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
3. В этом возрасте ребёнок может выполнять самостоятельно:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
4.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральной общеобразовательной программой.
Мы работаем на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Программа делится на пять образовательных областей, представленных на слайде. (слайд 5)
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия, ознакомиться с которыми вы сможете в «Родительском уголке» раздевалки. Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи, математика.
Все занятия проходят в игровой форме. Длительность - 15 минут.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических (слайд 6)
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; упражняем в ориентировке в пространстве, побуждаем различать правую и левую руки; ориентироваться во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.
На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением, миром природы - (слайд 7) помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Формируем умение различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в больнице врач лечит людей)
На занятиях по развитию речи – (слайд 8 )знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами.
На занятиях по рисованию – (слайд 9) дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у (слайд 10) детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о
здоровом образе жизни.
Во вторую половину дня вторник и среду реализуются дополнительные образовательные программы по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики», по сенсорному развитию «Калейдоскоп»
В раздевалке вы всегда можете увидеть следующую информацию:
- о режиме дня группы;
- о содержании образовательного процесса;
- о расписании ООД
- номер телефона, сайт, все контакты.
- папка с интересной и важной для вас информацией - консультации по разным темам.
-выставки детских работ
Рекомендации:
В свободное время играйте с детьми в настольные и дидактические игры, развивающие внимание, логику, мышление и память.
Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
Читайте и рассказывайте детям сказки и рассказы, обязательно обсуждайте их.
А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Но предстоит нам еще больше узнать и самое главное продолжать учить детей самообслуживанию.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
А теперь мы хотели бы познакомить вас с правила нашей группы
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его.
Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 8.30 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра в 8:10 делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, развивают ориентировку в пространстве у них появляется настроение, аппетит. Затем завтракаем, а в 9.15 начинаются образовательные занятия.
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.30 то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем информацию о количестве присутствующих детей и причины отсутствия ребенка.
Следующий, не менее важный, момент - приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 дней, то можно привести без справки. Если больше 5 дней, то, обязательно, со справкой.
Своевременная оплата за детский сад не позднее 15 числа. Компенсация за детский сад будет только тем, кто предоставит распечатанную квитанцию до 15 числа. Уважаемые родители, есть возможность распечатывать квитанции за детский сад, но для этого нужна бумага и краска.
На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму и обувь (чёрные шорты, белая футболка, чешки).
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! (поговорить о перчатках). В шкафчиках обязательно должна быть сменная одежда.
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на четыре года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но, если возникает недопонимание-все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.
Рассказ о ближайших мероприятиях, важности участия в совместных мероприятиях, конкурсах.
Мы очень благодарны родителям, которые принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах и жизни группы.
6.Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.
4