СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания в 1 классе 2 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в 1 классе за 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания в 1 классе 2 четверть»

Родительское собрание в 1Б классе

в конце 2 четверти

Добрый вечер, уважаемые родители!
Начнём наше родительское собрание с успеваемости по основным урокам.
На уроках письма, мы следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в прописи, в тетрадях, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании букв. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
В декабре у нас прошла первая контрольная работа. По анализу контрольных работ- повышенный уровень- 2 ребенка, Базовый – 18 детей, не достигнут базовый уровень – 9 детей.
В данный момент, мы вырабатываем скорость при письме. Необходимо развивать мелкую моторику пальцев и моторику рук.

Рекомендации: Приобрести раскраски и прописи
На уроках математики

Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов. В тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Узнали чётные и нечётные числа. Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
В тетрадях для дополнительных работ тренировались в письме цифр. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Опираясь на единые требования по оформлению тетради.
Определяли положение чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, предыдущее, следующее, между).
Учились читать равенства и неравенства, использовали знаки , Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.
Решали математические диктанты.
Решали математические загадки, которые развивают логическое мышление, память. Узнали, что числа бывают однозначные, двузначные.
Продолжаем решать задачи и оформлять их в тетради.
По итогам контрольной работы - 5 работ – успешные, 10 – средние, 7-ниже среднего, 8 – тревожные.

На уроках по литературному чтению, т.е по Букварю.
На уроках дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли схемы простых предложений. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали предложения, перемещая логическое ударение.. Соотносили слово со схемой. . Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Анализировали звуковой составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Учили скороговорки и чистоговорки. Научились разбирать пословицы. Научились читать по ролям, брать на себя определённую роль. Различать диалог с рассказом. И наконец, мы закончили наш букварь. Мы узнали всё про каждую буковку.
Анализ можно сделать по технике чтения. Есть единые требования –



1полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.


Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2полугодие


Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.


На уроках окружающего мира


Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе. Устанавливали правильную последовательность событий.
Называли признаки осени, зимы. Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их. Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставляли признаки предметов и органы чувств.

Объясняли значение правильного питания.
Сейчас мы узнаём о жизни растений, животных, рыб, насекомых и т.д.


Все детки добросовестно стараются дома выполнять домашнее задание и в этом ваша заслуга уважаемые родители! Некоторые дети боятся, стесняются отвечать, говорить. Неуверенно чувствуют, когда слышат себя. Поэтому каждый день говорите с ними. Слушать должны вы, а не ребенок. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорили о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное? Чем вы занимались на уроке чтения? Что веселого было на уроке физкультуры? В какие игры вы играли? Чем вас кормили сегодня в столовой? С кем ты подружился в классе?

Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Особо отзывчивый в классе – это Давид. Чтобы не произошло, он всегда поможет.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда он доверит вам самое сокровенное.

Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем:


Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе.
При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. 
Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными. Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован.

Совет 2: сотрудничайте с учителем.
Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель – научить ребенка получать знания. 
Ни в коем случае не критикуйте учителя при ребенке! 
Все вопросы, которые вам покажутся спорными и требующими обсуждения, следует решать с учителем наедине при личной встрече.

Совет 3: принимайте активное участие в жизни класса.
Тогда вашему ребенку будет значительно легче освоиться в новой обстановке. 
Со временем, познакомившись с родителями других учеников, вы будете в курсе отношений детей в коллективе, будете в курсе происходящих событий и изменений, это поможет вам своевременно реагировать на события, о которых ваш ребенок может умалчивать.

Совет 4: будьте откровенны с учителем.
Педагогам начальной школы, как правило, небезразлично, в какой обстановке живут и воспитываются их ученики, а также какие у кого особенности, предпочтения, увлечения. Если у ребенка существуют какие-то сложности, то лучше рассказать об этом заранее: такая информация поможет учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Совет 5: следите за переживаниями ребенка
Внимательное отношение к состоянию и поведению ребенка поможет вам заметить тот момент, когда возникнет необходимость в вашем вмешательстве. Если ребенок делится с вами переживаниями по поводу своей школьной жизни, то вы вовремя сможете дать ему правильный совет, направить его мысли и эмоции в нужное русло, повлиять на его настроение в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.

Совет 6: поддерживайте авторитет учителя.
Это играет важнейшую роль в отношениях между учеником и учителем. Старайтесь показать значимость учителя – это поможет школьнику лучше усвоить правила субординации, дисциплины и облегчит ребенку процесс адаптации в школьном коллективе. Ни в коем случае не поддерживайте фамильярное или пренебрежительное отношение ребенка к педагогу. Но, в то же время, не запугивайте ребенка образом учителя: уважение должно базироваться не на страхе, а на авторитете педагога.

Совет 7: предлагайте свою помощь.
В любой ситуации ребенок должен чувствовать вашу поддержку, тогда он в сложной для него ситуации обязательно обратится за помощью именно к вам.





.