КГКОУ ШИ 11
Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Берег детства»
Тема: «Школа – наш общий дом»
Воспитатель: Л.Ф. Нужных
п. Ванино
2018 год
Направление: социальное.
Вид занятия:
Хронометраж: 40 минут.
Участники: учащиеся 2 класса.
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).
Оборудование: мультимедийная установка, конспект, презентация: «Наш класс», карточки с заданиями, плакат для коллажа.
Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в школе, заучивание стихотворений, разучивание песни «Дружба», рассматривание иллюстраций о хороших поступках.
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
І. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1
- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?
- Здороваемся - (ответы)
- С кем?
- Со взрослыми, друг с другом (ответы)
- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)
- Тема нашего занятия «Школа – наш дом».
(На доске «Школа — наш дом») СЛАЙД 2
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:
- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?
- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.
Воспитатель:
- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.
- Кто же является хозяином в этом доме с названием «школа-интернат11»? (Ответы детей: директор, …) школе20лет.
. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.
Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»). СЛАЙД 3
Воспитатель:
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.
Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем: СЛАЙД 4
Мы не будем: СЛАЙД 5
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Дети исполняют песню «Дружба»
Воспитатель:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.
Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
Физкультминутка «Школьная» СЛАЙД 6
Конкурс «Шуточный экзамен».
-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну поиграем игру «Какой предмет для урока».
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?
Игра – «Для чего ходят в школу»
Воспитатель:
Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать
- Дети ходят в школу, чтобы читать.
- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.
- Дети ходят в школу, чтобы драться.
- Дети ходят в школу, чтобы учиться.
А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно
Задание из «лего» сложить Чудо-школу.
Звучит фонограмма песни «Школьная страна».
Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?
(ответы)
- Мы подружились.
- Стали лучше понимать друг друга.
- Перестали ссориться, драться.
- Научились договариваться. СЛАЙД 7
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, воспитатели, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончите фразу: «Я желаю своей школе…»
Воспитатель предлагает создать из фотографий коллаж на тему.
Рефлексия.
- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним.
- О чем мы сегодня говорили?
- Чему научились?
- Что нового узнали? (ответы детей).