СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Школа - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Школа - наш общий дом" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Школа - наш общий дом"»

КГКОУ ШИ 11






Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Берег детства»

Тема: «Школа – наш общий дом»











Воспитатель: Л.Ф. Нужных








п. Ванино

2018 год

Направление: социальное.

Вид занятия:

Хронометраж: 40 минут.

Участники: учащиеся 2 класса.

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной  дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;

• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.



Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).

Оборудование: мультимедийная установка, конспект, презентация: «Наш класс», карточки с заданиями, плакат для коллажа.

Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в школе, заучивание стихотворений, разучивание песни «Дружба», рассматривание иллюстраций о хороших поступках.

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

І. Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка:      Стоит веселый светлый дом,                                
                      Ребят проворных много в нем.
                      Там пишут и считают,
                      Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1

- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?

- Здороваемся - (ответы)

- С кем?

- Со взрослыми, друг с другом (ответы)

- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)

- Тема нашего занятия «Школа – наш дом».

(На доске  «Школа — наш  дом») СЛАЙД 2


ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

 - Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:

- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?

- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.



Воспитатель:

- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.

-  Кто же является хозяином в этом доме с названием «школа-интернат11»? (Ответы детей: директор, …) школе20лет.

. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.


Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.                        
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»). СЛАЙД 3
Воспитатель:
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.

 Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем:    СЛАЙД 4

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе

  • Охранять природу.


Мы не будем: СЛАЙД 5



  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

  • Смеяться над ошибками других.

  • Перебивать друг друга.

  • Списывать.

  • Опаздывать на уроки.

  • Бегать на перемене.



Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.

Дети исполняют песню «Дружба»                              

Воспитатель:
-  Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

  - Ребята, а чем нравится вам наша школа?                                                                                                                        
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.


И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.


Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!


Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!


Физкультминутка «Школьная» СЛАЙД 6

                           
Конкурс «Шуточный экзамен».

-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?


-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны.  Ребята, давайте еще в одну поиграем игру «Какой предмет для урока».

Задание: из предложенных предметов  выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?

Игра – «Для чего ходят в школу»

Воспитатель:

Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать

- Дети ходят в школу, чтобы читать.

- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.

- Дети ходят в школу, чтобы драться.

- Дети ходят в школу, чтобы учиться.

А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно
Задание из «лего»  сложить Чудо-школу.
Звучит фонограмма песни «Школьная страна».

Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?

(ответы)

- Мы подружились.

- Стали лучше понимать друг друга.

- Перестали ссориться, драться.

- Научились договариваться. СЛАЙД 7


III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, воспитатели, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончите фразу: «Я желаю своей школе…»

Воспитатель предлагает создать из фотографий коллаж на тему.

Рефлексия.

- В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз  вспомним.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чему научились?

- Что нового узнали? (ответы детей).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!