СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Сложение и вычитание в пределах 10»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в помощь педагогам начальных классов по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Сложение и вычитание в пределах 10»»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Тип урока: обобщающий урок

Цель: закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навык устного счёта;

- закрепить навык сложения, вычитания в пределах 10.

Коррекционно-развивающие:

- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;

- развивать разговорную речь;

- формировать слитность устной речи учащихся;

- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);

- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать наглядно-образное мышление и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;

- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;

- оценивать правильность выполнения задания;

- аккуратно вести записи в тетради.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- контролировать и оценивать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Познавательные:

- выполнять действия сложения и вычитания,

- формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера.

Предметные:

- употреблять в речи математическую терминологию;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями, карточки.



Организационный этап урока

«Приветствие»

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.

Слайд № 2

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

(за экраном)

-Рома, сядь.

-Серёжа, сядь.

Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

-Кто сегодня дежурный? - Рома, кто дежурный в классе?

-Серёжа, подойди ко мне и раздай тетради.

-Что ты сделал? -Я раздал тетради.

Фонетическая зарядка

- Будем говорить:

ЮС - ЮС – ЮС – плюс УС - УС - УС – минус ЮС и УС – плюс и минус

Семь плюс два будет девять Три минус один будет два

- Повтори, Серёжа. - Повтори, Рома.

- Молодцы! Говорили хорошо.

- Ребята, что это? (примеры)

2+3 = 8-7=

5+2= 6+3=

9-3= 10-6=

- С какой целью я записала эти примеры? (- А как по – по -другому в математике называют эти действия? (плюс, минус) (прибавить, вычесть) (сложение, вычитание)

Разделить на группы)

- На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание)

- Сгруппируйте примеры.

В первом столбике на сложение примеры, а во втором на вычитание.

Игра «Найди число»

Ребята, подойдите к доске и решите примеры. Рома на сложение, а Серёжа на вычитание.

- На столах у вас карточки с цифрами, вы должны решить примеры.

- Ребята, проверьте решение. Рома, посмотри , Серёжа правильно решил?

- А ты Серёжа, проверь у Ромы.

- Садитесь за парты.

- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно, тема урока «Сложение и вычитание»

- Сложение – это прибавление одно числа к другому. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого.

- А до скольки вы умеете считать? - До 10.

(За правильный ответ 3 фишки)

- Сначала прочитаем, что мы будем делать на уроке?

Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на доске)

- Будем говорить, считать, решать примеры….

План урока

- Сегодня на уроке мы отравимся в путешествие. Будем гулять по летнему лесу. (Слайд № )

Посмотрите ребята, а кто это?

- Маша.

- Верно. Маша пошла в лес за цветами и заблудилась. Поможем ей добраться до дома?

- Да.

- Лесные жители приготовили для Маши задания. Мы будем помогать ей их выполнять. Если все задания будут сделаны верно, поможем ей найти дорогу домой. За правильные ответы вы будете получать фишку.

- Ребята, посмотрите, кого встретила Маша в лесу?

- Первым встречает на дороге Волка и он приготовил задания.

Устный счёт (с веерами)

  • На цветочки-медоносы
    Прилетели пчёлы, осы.
    И тебе жужжат вопрос:
    «Сколько пчёлок? Сколь-ко ос?»

(За правильный ответ фишка)


  • Надевали совушки шляпы на головушки.
    И сидит одна, сердита. Голова-то непокрыта!
    Сколько сов надели шляпы?

(За правильный ответ фишка)

- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика. Зайчик принёс нам необычные домики для чисел. Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).

(За правильный ответ фишка)

-Что мы делали? Считали устно.

- Маша идет по лесу и встречаем следующего героя - Ёжика

Решите задачу (Работа в рабочей тетради)

-Откройте рабочие тетради на стр.48 № 2.

-Прочитайте задачу.

-Что нужно узнать в задаче?

(назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему?)

-Что мы делали? Решали задачу.

- Молодцы, помогли Маше справиться с заданием!

(За правильный ответ фишка)

- Ребята, Маша устала и решила отдохнуть. Мы тоже отдохнем.

Выходите.

Физминутка слайд

- Отдохнули?

- Садитесь за парты.

- Маша пошла дальше. Кого встретила Маша?

- Белку. У белки задание в учебнике.

- Откройте учебники на странице 18 , самостоятельная работа, выполняем.

- Поставить знак

- Откройте тетради, возьмите ручку!

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте.

- Молодцы, закройте тетради!

(За правильный ответ фишка)

- Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока была?

- Сложение и вычитание до 10.

- Сложение – это прибавление одно числа к другому. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого.

Итог. Рефлексия Слайд №

Ребята! Вы помогли Маше дойти до дома и встретиться с Медведем. Маша рада!

- Ребята, что мы делали на уроке?

- Какие задания вам понравились?

- За правильные задания вы получали фишки. Посчитайте, сколько фишек у вас?

-Поднимите руку те, кто достиг поставленной цели и порадовал гостей своими знаниями. Это 8 фишек.

У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение.


-Дежурный раздай домашнее задание.

- Выполните одно задание на выбор.