Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: обобщающий урок
Цель: закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навык устного счёта;
- закрепить навык сложения, вычитания в пределах 10.
Коррекционно-развивающие:
- отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний;
- развивать разговорную речь;
- формировать слитность устной речи учащихся;
- развивать умение контролировать качество своей речи (соотносить и сравнивать свою речь с образцом, речью учителя);
- развивать слуховое восприятие на материале математических фраз;
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать наглядно-образное мышление и внимание.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать толерантное отношение к ошибкам товарищей;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к лесным обитателям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выполнять поручения учителя, осознанно выполнять задания;
- оценивать правильность выполнения задания;
- аккуратно вести записи в тетради.
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- контролировать и оценивать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).
Познавательные:
- выполнять действия сложения и вычитания,
- формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других, вступать в диалог при необходимости задавать вопросы уточняющего характера.
Предметные:
- употреблять в речи математическую терминологию;
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.
Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями, карточки.
Организационный этап урока
«Приветствие»
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.
Слайд № 2
– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
(за экраном)
-Рома, сядь.
-Серёжа, сядь.
Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.
-Кто сегодня дежурный? - Рома, кто дежурный в классе?
-Серёжа, подойди ко мне и раздай тетради.
-Что ты сделал? -Я раздал тетради.
Фонетическая зарядка
- Будем говорить:
ЮС - ЮС – ЮС – плюс УС - УС - УС – минус ЮС и УС – плюс и минус
Семь плюс два будет девять Три минус один будет два
- Повтори, Серёжа. - Повтори, Рома.
- Молодцы! Говорили хорошо.
- Ребята, что это? (примеры)
2+3 = 8-7=
5+2= 6+3=
9-3= 10-6=
- С какой целью я записала эти примеры? (- А как по – по -другому в математике называют эти действия? (плюс, минус) (прибавить, вычесть) (сложение, вычитание)
Разделить на группы)
- На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание)
- Сгруппируйте примеры.
В первом столбике на сложение примеры, а во втором на вычитание.
Игра «Найди число»
Ребята, подойдите к доске и решите примеры. Рома на сложение, а Серёжа на вычитание.
- На столах у вас карточки с цифрами, вы должны решить примеры.
- Ребята, проверьте решение. Рома, посмотри , Серёжа правильно решил?
- А ты Серёжа, проверь у Ромы.
- Садитесь за парты.
- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Правильно, тема урока «Сложение и вычитание»
- Сложение – это прибавление одно числа к другому. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого.
- А до скольки вы умеете считать? - До 10.
(За правильный ответ 3 фишки)
- Сначала прочитаем, что мы будем делать на уроке?
Повторяют речевой материал (с опорой на словосочетания на доске)
- Будем говорить, считать, решать примеры….
План урока
- Сегодня на уроке мы отравимся в путешествие. Будем гулять по летнему лесу. (Слайд № )
Посмотрите ребята, а кто это?
- Маша.
- Верно. Маша пошла в лес за цветами и заблудилась. Поможем ей добраться до дома?
- Да.
- Лесные жители приготовили для Маши задания. Мы будем помогать ей их выполнять. Если все задания будут сделаны верно, поможем ей найти дорогу домой. За правильные ответы вы будете получать фишку.
- Ребята, посмотрите, кого встретила Маша в лесу?
- Первым встречает на дороге Волка и он приготовил задания.
Устный счёт (с веерами)
На цветочки-медоносы
Прилетели пчёлы, осы.
И тебе жужжат вопрос:
«Сколько пчёлок? Сколь-ко ос?»
(За правильный ответ фишка)
Надевали совушки шляпы на головушки.
И сидит одна, сердита. Голова-то непокрыта!
Сколько сов надели шляпы?
(За правильный ответ фишка)
- Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика. Зайчик принёс нам необычные домики для чисел. Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 (учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами).
(За правильный ответ фишка)
-Что мы делали? Считали устно.
- Маша идет по лесу и встречаем следующего героя - Ёжика
Решите задачу (Работа в рабочей тетради)
-Откройте рабочие тетради на стр.48 № 2.
-Прочитайте задачу.
-Что нужно узнать в задаче?
(назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему?)
-Что мы делали? Решали задачу.
- Молодцы, помогли Маше справиться с заданием!
(За правильный ответ фишка)
- Ребята, Маша устала и решила отдохнуть. Мы тоже отдохнем.
Выходите.
Физминутка слайд
- Отдохнули?
- Садитесь за парты.
- Маша пошла дальше. Кого встретила Маша?
- Белку. У белки задание в учебнике.
- Откройте учебники на странице 18 , самостоятельная работа, выполняем.
- Поставить знак
- Откройте тетради, возьмите ручку!
- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по парте.
- Молодцы, закройте тетради!
(За правильный ответ фишка)
- Ребята, давайте вспомним, какая тема нашего урока была?
- Сложение и вычитание до 10.
- Сложение – это прибавление одно числа к другому. Вычитание – это действие, при котором одно число вычитается из другого.
Итог. Рефлексия Слайд №
Ребята! Вы помогли Маше дойти до дома и встретиться с Медведем. Маша рада!
- Ребята, что мы делали на уроке?
- Какие задания вам понравились?
- За правильные задания вы получали фишки. Посчитайте, сколько фишек у вас?
-Поднимите руку те, кто достиг поставленной цели и порадовал гостей своими знаниями. Это 8 фишек.
У вас на столах лежат смайлики. Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение.
-Дежурный раздай домашнее задание.
- Выполните одно задание на выбор.