СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока плюс рабочий лист с развивающей игрой "Шарки. Тайны морских глубин" Предмет: математика

Класс: 2

УМК:   «Школа России» 

Тема: «Сложение, вычитание в пределах 100. Повторение.»

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 100. Повторение.»

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Сложение, вычитание в пределах 100. Повторение.»

Цели:

  • Обучающая - закрепление умения устно и письменно вычислять в пределах 100;

  • Развивающая - развитие устных и письменных вычислительных навыков и логического мышления учащихся;

  • Воспитательная - формирование у обучающихся готовности к самостоятельности и саморазвитию посредством разнообразной совместной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные - обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции;

  • Метапредметные - проявление готовности у обучающихся к самостоятельному выбору способа решения учебной задачи, формулированию обобщений и выводов, а также эффективному запоминанию и систематизации информации;

  • Предметные - обучающиеся повысят уровень умения решать задачи в одно-два действия, а также закрепят устные приемы сложения и вычитания в пределах ста.

Оборудование: ПК, демонстрационный экран

ИКТ ресурсы: развивающая игра “Шарки. Тайны морских глубин”, рабочий лист

Ход урока:
  1. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся и проверяет их готовность к уроку.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня мы отправимся в увлекательное подводное путешествие с нашим другом Шарки! Нас ждут загадочные морские глубины, где спрятаны сундуки с сокровищами.

Но чтобы добраться до них, нам придётся вместе с Шарки преодолевать препятствия и выполнять задания, которые встретятся на нашем пути.

Давайте вместе с Шарки найдем все сокровища вы готовы?”

  1. Устный счет
Развивающая игра “Шарки. Тайны морских глубин”

Открываем игру на сайте https://sbornik.online/games/sharky?preset=3


 💡Можно назначать учеников для ответа на задания игры или предложить классу отвечать хором


Отлично, молодцы! Вот мы и получили наш первый сундук с сокровищами. Готовы продолжать ?”

  1. Устный счет
    1. Математический диктант

Рабочий лист. Задание 1

На нашем пути нас ждут удивительные открытия, и чтобы не упустить ни одной важной детали, мы будем записывать всё в специальные исследовательские дневники. Эти дневники лежат на ваших партах, от того, насколько точно вы их заполните, будет зависеть успех нашей миссии.”


Запишите ряд чисел:

число, которое следует за числом 29

число, которое предшествует числу 60

число, которое на 1 меньше 50

число, которое предшествует числу 80

число, которое следует за числом 39


    1. Работа с числовыми выражениями

Рабочий лист. Задание 2

Мы уже нашли один сундук, а следующий, спрятан в подводной пещере. Чтобы получить этот сундук с сокровищами, нужно решить следующую задачу. Только правильно расставив знаки “+” и “-”, мы сможем открыть его и продолжить собирать наши сокровища вместе с Шарки.

  1. Чистописание

Рабочий лист. Задание 3

Следующие сокровища охраняет осьминог. Но, посмотрите, он совсем запутался и не может сосчитать, сколько у него ног!


Давайте поможем ему, и он возможно, согласиться отдать сундук. Сосчитайте, сколько у него ножек? Правильно у этого осьминога 8 ног.


Теперь давайте научимся красиво писать цифру 8, чтобы помочь нашему новому другу запомнить, сколько у него ног! Отлично третий сундук у нас!

  1. Работа по теме урока
    1. Составление краткой записи и решение задачи

Рабочий лист. Задание 4

Пока мы писали Шарки не сидел на месте и наткнулся на пещеру, c еще одним сундуком. В ней он нашёл жемчужины, но дальше путь преграждают раковины и морские звёзды.


Нам нужно их убрать чтобы расчистить путь и добраться до сокровищ, для этого давайте решим такую задачку.


Четвертый сундук у нас! Мы отлично поработали!

  1. Физкультминутка

Baby Shark

  1. Pабота по теме урока (продолжение)
    1. Математические цепочки

Рабочий лист. Задание 5

Пятый сундук во время кораблекрушения затонул и оказался на дне самой глубокой впадины. Туда просто так спуститься не получиться. Чтобы туда попасть мы с Шарки будем спускаться по специальным цепочкам.

    1. Задача на клетчатой бумаге

Рабочий лист. Задание 6

Ну вот и виднеется в дали последний сундук, но чтобы его получить нам нужно помочь Шарки обогнать его конкурентов. Выбирайте путь внимательно кто доплывет первым тот и получит сокровища!

  1. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока

Вот мы и собрали вместе с Шарки все шесть сундуков. Молодцы!


Давайте теперь вспомним, что нам нужно было сделать чтобы получить первый сундук? Правильно мы играли в игру в которой помогли Шарки решить несколько примеров на сложение и вычитание.


А какой сундук достался труднее всего? И почему? А какое задание было самое легкое?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!