СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Театральные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по драме в подготовительной группе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Театральные профессии"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: драма

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Тақырыбы/Тема: «Театральные профессии»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям театральных профессий.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти.

3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями и их важностью, а также с устройством театра внутри.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: .Сундук с театральными принадлежностями

Көптілдік. Полиязычие: театр кәсіп – театральные профессии - theatrical professions


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом и дает детям рассмотреть, что в нём находится.

В: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Почему вы так решили?

Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы? Ответы детей. 

Предлагает поговорить и вспомнить некоторые театральные профессии.

Көптілдік. Полиязычие: театр кәсіп – театральные профессии - theatrical professions

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Д: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

В: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

В: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Д:Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

В:А кто же такие актеры?

Д: Это исполнители ролей в театре

В: Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

В: А чтобы правильно и красиво научиться говорить мы должны научиться правильно дышать. Давайте наберем воздуха и на выдохе произнесем вот такую полемику:

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород.

 В:Давайте эту скороговорку произнесем сначала тихо, потом громко.

Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.

Мед медведь в лесу нашел

Мало меду, много пчел.

 Волки рыщут

Птицу ищут.

 Воспитатель: Вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

ответы

предлагает произнести слово «Заяц» с разной интонацией,«весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

- Ребята, а как вы считаете, можно без костюма превратиться в дерево, ветер.

Дети: Думаем можно, с помощью мимики и жестов.

Воспитатель: Конечно можно. Давайте вспомним, что такое мимика и жесты?

ответы

игра «Переодевалки» ( игра на умения владеть мимикой). Используем тарелки - эмоции

  1. Передай соседу улыбку (по кругу)

  2. «Сердилку»

  3. Испуг

  4. Страшилку

  5. Смешинку

 Воспитатель: Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».

Предлагает с помощью рук , рассказать стихотворение.

Заинька-заинька

Маленький-маленький

Длинные ушки

Быстрые ножки

 Заинька-заинька

Маленький-маленький

Деток боится

Зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики. А сейчас я приглашаю вас в театр, где мы будем гримерами, костюмерами и актерами сами. Ну и какой же театр без зрителей. А как должны вести себя зрители во время спектакля или другого представления?

ответы

 Воспитатель предлагает разыграть сказку «Теремок».

Воспитатель предлагает детям выбрать, кто кем будет, с помощью карточек, на которых написано: актёр, зритель, гримёр, костюмер.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, кто оказался зрителем, тот должен оценить не только игру актеров, но и работу гримёров и костюмеров.

 Дети показывают сказку и оценивают работу каждого: гримера, актера, костюмера.

 3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, а как вы относитесь  к театру? Зачем нам нужны театральные профессии

Итог:  Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр. Порадовали меня актёры замечательной игрой, они точно передали с помощью голоса, жестов и мимики характер героев сказки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!