СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Труд украшает человека" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены материалы о труде - это фольклорные  и художественные произведения, беседы, игры, проблемные вопросы, физминутка, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Труд украшает человека" (старшая группа)»

Воспитатель: Задворная И.Н.

ГКДОУ «Детский сад №352 г.о.Донецк» ДНР

Конспект занятия «Труд украшает человека»(старшая группа)


Цель – формирование знаний и представлений о труде человека.


Задачи:

– продолжать знакомить с понятиями «труд», «заработная плата»;

– расширять представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков;

– развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

– воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.


Оборудование: магнитная доска, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т.д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).


Ход занятия


- Здравствуйте, дети. Предлагаю стать всем в круг, взяться за руки. Мы сейчасулыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения:


Приветствие «Передай улыбку»

Цель – создание дружелюбной атмосферы в группе детей, развитие навыков мимики, выразительных движений.


Ход приветствия: Дети по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.


Стихотворение

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!


Воспитатель: О чем стихотворение? (Ответы)

Воспитатель: Человек трудился и будет трудиться всегда, без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает краше. Труд – это работа, деятельность человека, которая направлена для блага человека.


Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь?

Беседа:

-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)

-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)

- Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т.е. эту плату они заработали своим трудом.

-Запомните! Зарплата – это награда, или еще можно сказать вознаграждение, за труд.

-Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).

-Какое значение имеет мамина работа по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).

-Еще за какой труд не платят деньги? (Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки).

- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).


Дидактичекая игра «Угадай профессию» (картинки)

Дети: учитель – учит детей, дает знания; швея – шьет нам одежду; доктор – лечит больных; и т.д. )


Воспитатель: люди разных профессий трудятся для того, чтобы создать предметы, которые потом помогут удовлетворить наши потребности.


Физминутка «Игра в профессии»


Если хочешь стать маляром – делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.


Воспитатель: Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

-Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

-Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек…)

-Молодцы, а теперь немного поиграем.


Игра «Кто трудится, а кто играет» (карточки)


У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).


«Объясните пословицы»


«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»


Рефлексия:

–Скажите, о чем мы сегодня говорили?

– Для чего человек трудится?

– Народная мудрость гласит: «Труд красит человека». Как вы это понимаете?



Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня на занятии потрудились. Спасибо.