СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Цветы в вазе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект Цветы в вазе»

Занятие № 1.1 на тему «Цветы в вазе»


Цели: Познакомить с жанром изобразительного искусства - натюрморт

обучить умению правильно компоновать. Формировать умение воспринимать пропорцию предметов. Развивать чувство эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование и материалы: Краски, кисточки, баночки для воды, альбомные листы. Презентация « Жанры изобразительного искусства», спокойная музыка для рисования.


Ход занятия

Организационный момент

-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.

-Скажите, какие жанры вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портретный).

-Давайте посмотрим с вами, в каком жанре выполнена первая картина?

-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?

-Ребята, посмотри на следующую картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?

-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?

-А может кто-то знает, как называется этот жанр?

-Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.

Однажды художник увидел яблоки, груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать.

-Какие цвета использует чаще художник?

-Теплые или холодные?

-А что изображено на этой картине?

-Какие цвета здесь есть?

-Ему понравились эти предметы, и он решил изобразить их красоту.

-Рассмотрим следующую картину.

-Что здесь изображено?

-Итак, ребята, что такое натюрморт?

-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.

Основная часть

-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим цветы, которые мы будем рисовать. Что это за предметы?

-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?

Практическая часть

Делим лист пополам.

-Верхняя часть - вертикаль, нижняя - горизонталь.

-На какой части листа будут находиться наши предметы?

-Правильно.

-Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы закрашиваем вертикальными мазками, а горизонталь - горизонтальными.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Наклоны туловища вправо, лево)

Больше спать не захотел (Наклоны туловища в перед, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, право, лево)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружится вьется (Покружиться)

-Начинаем рисование с самого большого предмета.

-Какой предмет большой?

-Если предмет расположен дальше, то мы рисуем его выше.

-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши приметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.

Там, где более светлая часть, нужно развести сильнее акварель водой. Там, где темная - добавить краски.

-Так же можно изобразить блик от света - это самая светлая часть предмета.

-Предметы отбрасывают тень, поэтому тоже изобразите её более темной краской.

-Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.

Итог занятия

Уборка рабочих мест

- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.

Выставка работ

Оценка качества освоения детьми