Занятие № 1.1 на тему «Цветы в вазе»
Цели: Познакомить с жанром изобразительного искусства - натюрморт
обучить умению правильно компоновать. Формировать умение воспринимать пропорцию предметов. Развивать чувство эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование и материалы: Краски, кисточки, баночки для воды, альбомные листы. Презентация « Жанры изобразительного искусства», спокойная музыка для рисования.
Ход занятия
Организационный момент
-Давайте поговорим с вами о жанрах изобразительного искусства.
-Скажите, какие жанры вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портретный).
-Давайте посмотрим с вами, в каком жанре выполнена первая картина?
-А чем отличается пейзаж от других жанров? Что изображено на картине?
-Ребята, посмотри на следующую картину. Кто изображен на картине? Как называется этот жанр?
-Посмотрим на 3-ю картину. Ребята, что здесь изображено? Какие предметы?
-А может кто-то знает, как называется этот жанр?
-Правильно. Значит натюрморт это изображение неживых предметов.
Однажды художник увидел яблоки, груши и кружку с блюдцем на столе и решил их нарисовать.
-Какие цвета использует чаще художник?
-Теплые или холодные?
-А что изображено на этой картине?
-Какие цвета здесь есть?
-Ему понравились эти предметы, и он решил изобразить их красоту.
-Рассмотрим следующую картину.
-Что здесь изображено?
-Итак, ребята, что такое натюрморт?
-Правильно. Художники смотрели на предметы и изображали их.
Основная часть
-Сегодня мы тоже как художники выполним простой натюрморт. Давайте рассмотрим цветы, которые мы будем рисовать. Что это за предметы?
-Какой формат листа лучше выбрать для его выполнения?
Практическая часть
Делим лист пополам.
-Верхняя часть - вертикаль, нижняя - горизонталь.
-На какой части листа будут находиться наши предметы?
-Правильно.
-Сначала мы раскрашиваем фон, вертикаль мы закрашиваем вертикальными мазками, а горизонталь - горизонтальными.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Наклоны туловища вправо, лево)
Больше спать не захотел (Наклоны туловища в перед, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, право, лево)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружится вьется (Покружиться)
-Начинаем рисование с самого большого предмета.
-Какой предмет большой?
-Если предмет расположен дальше, то мы рисуем его выше.
-Давайте еще раз посмотрим на наш рисунок. Здесь всё изображено плоско. А если посмотреть на наши приметы, то на них падает свет из окна и с этой стороны они светлее. А еще они отбрасывают тень.
Там, где более светлая часть, нужно развести сильнее акварель водой. Там, где темная - добавить краски.
-Так же можно изобразить блик от света - это самая светлая часть предмета.
-Предметы отбрасывают тень, поэтому тоже изобразите её более темной краской.
-Мы побываем в роли художников и нарисуем натюрморт.
Итог занятия
Уборка рабочих мест
- Уберите свои рабочие места: вылейте воду из стаканчиков, промойте их и кисточки, закройте краски и уберите.
Выставка работ
Оценка качества освоения детьми