СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия "Деление суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия "Деление суммы на число"»

Тема урока: деление суммы на число

Класс: 3

Цель: формирование первичных знаний и умений выполнять деление суммы на число

Задачи:

Дидактические: формировать умение выполнять деление суммы на число

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации


Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность


Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу я.


Настраиваются на работу


Приветствуют учителя


Фронтальная


Контроль учителя



устойчивая мотивация к деятельности

Актуализация и

фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Организовать фиксацию затруднения на уроке как направлений будущей учебной деятельности



Практический (решение выражений)

Решим выражения:

3+6 9:3

2+5 24:6

4+7 20:4

Назовите компоненты сложения.

Рассмотрите выражение:

(8+6):2

Известны ли вам способы решения выражений на деление суммы на число? (нет)


Анализируют, демонстрируют свои знания



Анализируют







Фронтальная







Презентация в PowerPoint








Контроль учителя










Выполнять табличное и деление, выполнять действие сложения

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе





Этап выявления места и причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Ребята, какое затруднение у нас возникло? (мы не знаем, способы деления суммы на число).

Какую поставим цель на уроке? (научитсяделить сумму на число).

Правильно, тема нашего урока «Деление суммы на число».


Определяют затруднение, тему и цель урока

Фронтальная

Презентация в PowerPoint

Контроль учителя


принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап построения выхода из затруднения

Организовать построение планаизучения нового знания

Практический (установление правильной последовательности)

Ребята, что нам поможет в достижении цели? (план).

Давайте составим план на урок (дети с места говорят учителю последовательность плана, который представлен на доске):

  1. Узнать, как делить сумму на число

  2. Сделать вывод

  3. Свериться с учебником

  4. Применить новые знания

У вас на партах есть листы самооценки, оценивайте свою деятельность в течении урока.

Планируют свою деятельность на уроке

Фронтальная

Карточки с пунктами плана







Листы самооценки

Контроль учителя

Составлять план

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.



Словесный (объяснение)












Словесный (обобщение)














Практический (сравнение)

Ребята, какой первый пункт плана? (узнать, как умножать сумму на число).

Верно, вернемся к выражению (8+6):2.

Р ассмотрите рисунок:





Сколько всего красных кружков? (8)

Сколько синих? (6)

Сколько всего рядов? (2)

Сколько всего кружков в 1 ряду? (7)

Запишем, что мы сделали: (8+6):2=14:2=7

Нашли сумму и разделили ее на число.

Рассмотрим другой способ:

Сколько всего красных кругов? (8)

Сколько всего рядов? (2)

Сколько красных кругов в 1 ряду? (4)

Сколько всего синих кругов в? (6)

Сколько рядов? (2)

Сколько синих кругов в 1 ряду? (3)

Сколько красных и синих кругов в 1 ряду? (7)

Запишем, как решали:

(8+6)*2=8:2+6:2=4+3=7

Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (узнать, как умножать сумму на число).

Отметим его, оцените свою деятельность.

Какой следующий пункт плана? (сделать вывод).

Верно, итак, ребята, давайте сделаем вывод, как же умножать сумму на число.

1 способ: находим сумму, делим ее на число.

2 способ: делим каждое слагаемое на число и полученные результаты складываем.

Расскажите способы друг другу.

Какой пункт плана выполнили? (сделать вывод), отметим его, оцените свою деятельность.

Ребята, какой следующий пункт плана? (свериться с учебником).

Откроем учебник на стр. 6. Изучите материал за красной линией. Верный ли вывод мы сделали? (да).

Какой пункт плана выполнили? (свериться с учебником). Отметим его, оцените свою деятельность.

Анализируют







Анализируют













Делают вывод








Делают вывод




Сравнивают

Фронтальная













Фронтальная









Парная












Индивидуальная

Доска










Доска











Презентация в PowerPoint
















Учебники стр. 89


Контроль учителя











Контроль учителя







Взаимоконтроль

выполнять деление на сумму











выполнять деление на сумму
















выполнять деление на сумму




проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе













Этап первичного закрепления с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Практический (решение выражений с подробным проговариванием)

Какой следующий пункт? (применить новые знания)

Решим номер 1.

Решают у доски двумя способами с проговариванием, остальные в тетрадях.




Демонстрируют знания






Фронтальная










Учебники стр. 89







Контроль учителя

выполнять деление на сумму


понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала

Практический (решение выражений)

Решите числовые выражения самостоятельно и сверьте свои ответы с доской.

1 вариант:

(24+30):6

(32+56):8

2 вариант:

(35+21):7

(63+27):9

(решают, сверяются с эталоном)

Какой пункт плана выполнили? Отметим его, оцените свою деятельность.

Выполняют самостоятельную работу

Сверяются с эталоном


Индивидуальная






Презентация в PowerPoint





Самоконтроль






выполнять деление на сумму


адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов

Этап включения в систему знаний и повторения

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке

Словесный (беседа)

Практический (решение выражения)

Ребята, какова тема урока?

Какова цель?

Решим выражение: (48+16):8

Достигли ли мы цели?

Где пригодятся вам эти знания?



Соотносят цель и итог урока





Фронтальная













Доска














Контроль учителя











выполнять деление на сумму



понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи





основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, или


Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся своей деятельности

Словесный(беседа)


-Ребята, давайте проанализируем ваши листы самооценки, которые вы заполняли на протяжении всего урока.

А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений:

Я узнал(а)…..

Было интересно…

У меня получилось …

Оценивают себя, свою деятельность

Индивидуальная

Презентация в программе Power Point

Самоконтроль


выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем

Способность к оценке своей учебной деятельности