Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | развивать мышление, внимание, память и устную речь обучающихся | Словесный метод: беседа Практический метод: Упражнения на повторение | Ребята, с какой буквой мы с вами познакомились на прошлом уроке ? (с буквой «ц») Какой звук обозначает данная буква? ( [ц]) Какой звук [ц] ? (согласный, твёрдый, глухой) Какой буквой на письме обозначаются эти звуки? (Буквой «Ц») Дополните, работая в парах: Звуки мы… произносим и слышим, а буквы - … пишем и видим. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости и приготовил нам задания? (Цыпленок) Он для вас ,ребята, приготовил задания. А сейчас Цыпленок хочет посмотреть, насколько мы дружны. Ребята, нам предстоит поработать в парах. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых изображены буквы. Зачеркните уже те, которые мы научились писать. А О У Ы Ю И Б Ц В Г Д Ж З Е Н М Л Р | Дают характеристику звуку ц; Дополняют фразы Зачеркивают изученные буквы | Парная | Карточки Изображение цыпленка на доске; карточки | Контроль учителя Взаимоконтроль | различать звуки речи; -понимать различие между звуками и буквами; различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить | К: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; Р: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | понимание роли языка и речи в жизни людей; |
Этап реализации построенного проекта | способствовать формированию умений выделять логические части изучаемого материала, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать познакомить обучающихся с новымматериалом | Словесный метод: беседа Игровой метод Практический: написание элементов буквы ц Наглядный метод : демонстрация учителем; Тактированное письмо Практический: Конструирование из пластилина Игровой метод Словесный метод: беседа Фонетический разбор Фонетический разбор Словесный: беседа | Какой первый пункт плана? Давайте посмотрим на слайд. Цыпленок дает следующее задание: Сравните печатную и письменную буквы «ц». Чем они похожи? Чем отличаются? Верно! Работа по прописи Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Откройте пропись на с. 22. Рассмотрите рисунок. Кто изображён на иллюстрации?(Девочка с цветами). Что делает девочка? (держит цветы). Как вы думаете, девочка хочет их кому-нибудь подарить? Где она их взяла(купила или нарвала). Хорошо ли рвать цветы? А что будет, если мы будем рвать цветы? Правильно, цветы рвать нельзя. Произнесите слово цветы. Какой звук вы слышите в начале слова? Какой буквой мы его обозначим? (ц). Давайте выполним разминку, которую нам приготовил Цыпленок. Разомнем наши руки: Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук. Посмотрите на написанную строчную букву ц. Из скольких элементов состоит буква ц? (3) У каких букв встречаются эти элементы? (И, у) Назовите элементы? (Из двух прямых палочек с закруглением вправо и прямой палочки с петлей в низу). У какой буквы встречали первый элемент? (У буквы И.) Второй элемент? (У буквы М.) Третий элемент? (У буквы И.) Ребята, у вас в прописях есть строчка с элементами нашей буквы, обведите их. Посмотрите, в конце строки пусто, попробуйте дописать элементы. Какой пункт плана мы выполнили? Какой следующий? А теперь соединим элементы: Написание строчной буквы Ц. «От верхней линии рабочей строки ведем на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со вторым элементом. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем черту вправо, чем при письме на себя. Довели первый элемент до верхней линии и без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведем по написанному, затем оставляем уголочек и не доводя до нижней линии закругляем вправо до середины строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз прямую черту, закругляем влево и пересекаем нижнюю линию рабочей строки. А теперь пропишем в воздухе всю букву. Под счет(и раз, и два, и три) На ваших столах лежат наши буквы. Они не из простой бумаги, а из бархатной. Также под счет нужно водить пальчиком по букве, т.е писать ее. Давайте напишем нашу букву на ладонях у себя и у своего соседа по парте. Пишем на доске мокрой тряпочкой. Молодцы говорит Цыпленок. Из пластилина конструирование. Молодцы, у вас всё хорошо получилось! На следующей строке нам предлагают написать букву «ц». Обведите буквы по контуру и закончите строку. Над самой красивой зажгите звездочку и продолжайте также аккуратно писать до конца строки. Цыпленок вас хвалит. Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя и положите карточку в конверт. Какой следующий? Физминутка. Письмо слогов Ребята, что у нас написано дальше? (Слоги) Какие? (ца,це,цу ) Запишем слоги в прописи. Какое соединение в слогах? Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя и положите карточку в конверт. Какой следующий? Работа над словами Посмотрите, после слогов есть слова, давайте их прочитаем и попробуем объяснить, что они означают. Цех-Отделение завода, фабрики, занятое какой-н. частью производственного процесса Сколько слогов в данном слове? Почему? Какое соединение? Напишите слово цех. У вас на столах лежат схемы, давайте вместе их закрасим. [цэх] ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) е — [э] — гласный, ударный х — [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый (парный) В слове 3 буквы и 3 звука. Какое следующее слово? Цирк (— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений. Кто из вас был в цирке? Сколько слогов в данном слове? Почему? Какое соединение? Запишите это слово ц — [ц] — согласный, глухой непарный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) и — [ы] — гласный, ударный р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный) к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) В слове 4 буквы и 4 звука. Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя и положите карточку в конверт. Какой следующий? Что дальше вы видите? (предложение). Почему вы думаете, что это предложение? (Начинается с заглавной буквы, в конце стоит !, законченная мысль). Сколько слов в этом предложении? Ребята, а вы любите цирк? Запишите данное предложение. Не забывайте, что Цыпленок за вами наблюдает. Что написано дальше? Предложение ли это? Почему? Сколько слов? Как вы понимаете данную пословицу? Обсудите в парах(«Конец – делу венец» говорит о том, что: — самое главное заключается в положительном результате начатого дела; — любое начатое дело надо доводить до победного конца; — судить о деле нужно лишь после его завершения.) Какое слово с буквой ц? Какое соединение? Запишите данное предложение. Ребята, посмотрите на план, все пункты выполнили? Оцените себя. Молодцы, но Цыпленок приготовил для вас еще очень сложные задания. Вы готовы с ними справиться? | Называют отличия и сходства печатной и прописной буквы ц Рассматривают рисунок; Рассуждают и формулируют свое мнение; Произносят слово цветы; Выполняют разминку для рук; Рассматривают прописную букву ц; Называют элементы буквы ц; Пишут элементы буквы ц; Слушают учителя, как правильно писать строчную букву ц; Пишут в воздухе букву ц под счет Пишут букву на ладонях и мокрой кисточкой Обводят буквы по контуру Выбирают самую красивую букву Пишут слоги в прописи Пишут слова в прописи и определяют их значение Закрашивают схемы к словам Пишут слова в прописи и определяют их значение Закрашивают схемы к словам Оценивают себя; Записывают предложение Объясняют значение пословицы | Фронтальная Фронтальная; Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Парная индивидуальная | Слайд Прописи Прописи Вырезанные буквы, кисточки пластилин видео прописи Схемы к словам слайд Слайды Схемы к словам | Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль | различать звуки речи; -понимать различие между звуками и буквами; понимать различие между звуками и буквами; понимать различие между звуками и буквами; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и предложение, слово и слог, слово; устанавливать последовательность звуков в слове и их число; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; различать слово и предложение, слово и слог, слово; | П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: слушать и понимать речь других; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства формулировать собственное мнение и позицию Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале оценивать правильность выполнения действия адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей К: слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию учиться работать в паре, группе; | понимание роли языка и речи в жизни людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание роли языка и речи в жизни людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу понимание роли языка и речи в жизни людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности |