II.Актуализация знаний | - Ребята, как вы думаете, что такое оригами? (Ответы детей) - Оригами – это японское искусство складывания различных фигурок из листков тонкой бумаги. Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появляются в Японии. Знаменитый японский мастер Акирп Йошизава придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. Сейчас оригами популярно во всём мире. Оно перестало быть просто искусством. Оригами – великолепный способ снятия стрессов, да и просто увлекательное занятие. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Презентация | Сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; | К: Проявлять инициативу в ситуации общения; | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности; |
III. Целеполагание | - Чтобы узнать тему урока, в паре отгадайте ребусы. - Что у вас получилось? (Рыба, аквариум) - Правильно. Посмотрите на слайд. Кого не хватает в аквариуме? (Рыбки) - Верно, ребят, в гости к нам пришла рыбка, она мне рассказала, что ей очень грустно, ведь она совсем одна, у нее нет друзей. Как мы можем ей помочь? (Сделать ей друзей) - Какая тема урока? (Оригами рыбка) - Какую цель поставим? (Научиться делать из бумаги оригами рыбку) - Для достижения любой цели необходим план. Пункты плана лежат у вас в конвертах, в паре составьте план. - Проверьте с доской. ПЛАН: Собрать пазл необычной рыбы Узнать интересные факты о собранной рыбе Повторить правила работы с ножницами, клеем Сделать подвижную рыбку Подвести итоги | Работают в паре, отгадывают ребусы Определяют тему и цель урока В паре составляют плане урока | Парная Фронтальная Парная | Ребусы Презентация Конверты, план на доске | Самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; | К: Контролировать свои действия и действия партнёра; учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; П: Выделять из текста нужную информацию; самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения; строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи; Р: Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; определять необходимые этапы выполнения проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; | Осознания причин успешности и не успешности собственной деятельности; осмысления способов решения проблемных ситуаций с позиции партнёра по общению и взаимодействию; интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; |
IV. Открытие новых знаний | - Какой первый пункт плана? (Собрать пазл необычной рыбы) В группах собираете пазл в конвертах. У вас должны получится рыбы, которые обитают в море, на морском рифе. - Проверьте по слайду. - Какой следующий пункт плана? (Узнать интересные факты о собранной рыбе) Посмотрите видеоролик, после него я задам вам вопросы по этим рыбам. - Каких рыб вы запомнили? Какая рыба из видео ядовитая? Какая рыба может при опасности стать шариком, увеличиться в размере? - Какой следующий пункт плана? (Повторить правила работы с ножницами, клеем) Внимание на слайд. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы учителя Повторяют технику безопасности | Групповая Фронтальная | Пазл Презентация Видеоролик Презентация | Самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; | Р: Применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; П: Выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; самостоятельно находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями; строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи; К: Вести диалог при работе в паре и группе; принимать чужое мнение; участвовать в дискуссии и обсуждении; ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе; | Интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; этические нормы (взаимопомощь, ответственность, долг, сочувствие, сопереживание); бережного и уважительного отношения к окружающей среде; |
V.Первичное применение знаний | - Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнём. - Какой следующий пункт плана? (Сделать подвижную рыбку) - Нам понадобиться лист А4, ножницы, клей. - Взяли цветную бумагу, потом сложили один угол с другим противоположным углом. Отрезаем лишнюю полоску. - Получившийся треугольник складываем пополам и получаем ещё один треугольник. - Теперь делим нижнюю сторону на три равные части, берём линейку и карандаш. По намеченным линиям сгибаем фигуру. - Отгибаем нижний уголок вверх. - Переворачиваем заготовку и отгибаем этот к линии. - Поворачиваем и подгибаем этот край. Получившаяся складка – ориентир, подгибаем к ней сторону, получаем маленький узкий треугольник. - В узком треугольнике сгибаем один край и получаем ещё один маленький треугольник. - Разворачиваем бумагу. Подгибаем уголок, и сгибает эти две складки. Это губки нашей рыбки. Собираем, так чтобы маленький треугольник был наверху. - Повторяем тоже самое с противоположной стороной. - В центре у нас получился квадрат из складок, надо их сделать горкой. Прижимаем каждую линию-складку. - Теперь берём за противоположные концы и складываем. - Собираем по складочкам с двух сторон. - Раскрываем и закладываем вовнутрь и эти стороны склеим, чтобы хвост рыбки не развалился. - Теперь нарисуем, рыбки глазки, кто хочет, может проявить творчество и раскрасить рыбку фломастерами, карандашами. - Теперь продвигаем пальчик вовнутрь рыбки, поправляем складочки и готово! | Делают физминутку Вместе с учителем делают оригами рыбку | Фронтальная | Видео Цветная бумага, ножницы, клей Цветные карандаши , фломастеры | Отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для выполнения изделия в зависимости от вида работы; самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность; сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; определять основные этапы создания изделий на производстве; | К: Строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения; принимать чужое мнение; П: Осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; Р: Определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия; различать способ и результат действий; проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; определять необходимые этапы выполнения проекта; | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; интерес к поисковой и исследовательской деятельности, широкая познавательная мотивация; интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; |
VII.Рефлексия | - Молодцы. Ребята, подойдите к доске и нарисуйте вот такого человечка, но нарисовать вам надо на определённой ступени лестницы: Первая ступень – у меня ничего не получилось, было трудно, непонятно. Вторая ступень - у меня не всё получилось, но теперь я знаю как нужно. Третья ступень – у меня всё получилось, я усвоил материал. | Делают выводы Оценивают свою деятельность | Индивидуальная | Лестница успеха, доска, мел | Формировать умение делать выводы и умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | | Формировать навыки самооценивания. |