СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по теме "Правописание НЕ с глаголами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по теме "Правописание НЕ с глаголами".»

Класс: 3

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Цель: ознакомление с правописанием НЕ с глаголами.

Дидактические: углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами

Развивающие: развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, развивать внимание и логическое мышление, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Воспитательные: способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.

Планируемые результаты:

Предметные: изучить орфографическое правило о правописании НЕ с глаголом; уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- умение делать выводы, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу;

- осуществлять сравнение по заданному признаку;

Коммуникативные:

- принимать участие в диалоге;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрений;

- умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Личностные:

- формирование устойчивой положительной мотивации к занятию;

- положительное отношение к урокам русского языка;

- представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле)

Ход урока

Этапы

Образовательные задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы ОУД

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг.момент

Настроить обучающихся на работу


Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Фронтальная


Наблюдение учителя



Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал

Составление кластера

Использование наглядных методов

– Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. (кластер о глаголе)


- Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с глаголом.


Что обозначает глагол, форма глагола, число глаголов, времена глаголов, род глаголов в прошедшем времени.

Фронтальная

Кластер

Наблюдение учителя


Р: Принимать и сохранять учебную задачу;


Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию

3.Целеполагание

Определить тему и цель занятия, составить план.

Языковой анализ.







Языковой анализ.















- Прочитайте стихотворение одного ученика и подумаете, что в нём не так

Кот пушок - бальшой праказник.
Он себе устроил празник.
Утром кот зобрался в банку,
Сел у бабке всю смитанку.

- Правильно, в нем допущены ошибки. Давайте исправим.

Кот Пушок - большой проказник.
Он себе устроил праздник.
Утром кот забрался в банку,
Съел у бабки всю сметанку.

- Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он…

учил               (не)      учил
думал             (не)      думал
слушал           (не)   слушал
трудился        (не)     трудился
работал           (не)      работал

– Почему же ученик допустил столько ошибок? (На слайде появляется второй столбик).

- Как же написать глаголы с не?

- Какая у нас возникла проблема? (не знаем, как пишется частица НЕ с глаголами?)

- Какую цель мы можем поставить? (узнать, как пишется частица НЕ с глаголами)

- Какая будет тема нашего урока? (Правописание НЕ с глаголом)

- А для достижения цели нам понадобится план. Давайте его составим.

План:

1.Сформулировать правило написание НЕ с глаголом;

2. Сделать вывод;

3. Сверить с учебником;

4. Применить полученные знания на практике.

- Во время урока вы будете вести лист самооценки, с помощью которого сможете оценить свою деятельность на уроке.

- Какие пункты мы с вами выполнили? (Кластер, формулировка темы и цели)

- С чего мы начнем?


Выполняют задание










Отвечают на вопросы учителя










Определяют цель и тему урока





Составляют план урока


Фронтальная
















Фронтальная











Фронтальная








Фронтальная




Слайд
































План

Наблюдение учителя

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на

обсуждаемую

тему,

соблюдать

основные

правила

речевого

поведения);

выражать

собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

строить предложения для решения определённой речевой задачи,

Р: Принимать и сохранять учебную задачу;

-Умение делать выводы.

К:

Умение высказывать собственное мнение;

Формулировать ответы на вопросы

П: Проявлять познавательную инициативу









Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию








Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию





Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию





4.Открытие новых знаний

Познакомить детей с



Рассказ учителя












Работа с учебником



Работа с учебником.


Практический





– Как пишется частица НЕ с глаголами?

– Вы узнаете, послушав сказку:

Сила любви.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”,а она ему “Не люблю”. Он признавался “Верю”, а она ему: “НЕ верю”.
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах.
Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь”.
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету.

- Какой мы с вами можем сделать вывод? (Частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность

- А теперь давайте сверим наши предположения с учебником. Откройте страницу 124, прочитайте сведение.

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность

– Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а понять смысл не может.
На странице 124 упражнение 224. Прочитайте, спишите, подумайте над смыслами пословиц в парах.

- Как вы понимаете смысл первой пословицы? (Смысл данной пословицы заключается в том, что не надо плохо с кем то поступать ведь он может тебя тоже обидеть, возможно даже хуже)

- Какой смысл второй пословицы? (нужны не пустые разговоры, а конкретное дело)

- А какой смысл третьей пословицы? (Смысл данной пословицы заключается в том, что не нужно торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами. Пословица означает: лучше меньше говорить; больше времени на дело останется.)

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность


Формулируют ответы на вопросы, высказывают своё мнение.

































Парная
















Учебник русский класс 3 кл 2 ч






Учебник русский класс 3 кл 2 ч

Наблюдение учителя














Наблюдение учителя

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на

обсуждаемую

тему,

соблюдать

основные

правила

речевого

поведения);

выражать

собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

строить предложения для решения определённой речевой задачи,


Р:

Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию.

К:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия,

5.Применение новых знаний

Применить полученные знания на уроке














Практический













Практический
















Практический









Использование наглядных методов

Физкультминутка. Игра «Девочки- мальчики»

Если глагол с частицей не- приседают мальчики, если без частицы не- приседают девочки.

Не завтракал, помогать, не дежурил, найдешь, уважать, не работает, не ужинал. знаю, рисует, не морозил.

– Зашёл Глагол и к нам в школу, решил прочитать “Правила поведения в школе”. А теперь я предлагаю поработать в группах .

1 группа. Составьте правила поведения в школе с частицей НЕ.

НЕ опаздывать в школу.
НЕ разговаривать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.
НЕ дергать девочек за косички.
НЕ жевать после звонка.

2 группа. Выбери из слов для справок и вставь нужные слова, чтобы получились фразеологизмы. (карточки)

_____________ (не) доходят.

____________ воли (не) давай.

__________ (не) ударял.

___________носа (не) подточит

Слова для справок: палец о палец, руки, рукам, комар.

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность

- Выполните следующее задание по карточкам. Индивидуально

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность

- Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность

– Ребята, что же опять увидел благородный Глагол ? (Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется отдельно.)

– Печальный Глагол возвратился к своей любимой. Она как обычно,
отскочила от него с криком: “Негодую! Ненавижу!” и вдруг замерла
от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола.

– Прочитайте эти глаголы (На слайде прописаны глаголы- исключения).

Неволить,
недомогать,
ненавидеть,
негодовать,
недоумевать.

– Объясните значение слова негодовать.

- Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным.

- Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению: (растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить) 

- Что означает слово ненавидеть? (испытывать неприязнь или отвращение к кому-нибудь, чему-нибудь.)

- А неволить? (принуждать, заставлять делать что-нибудь. )

- Недомогать? (чувствовать недомогание)

– Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами? (Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.)

Выполняют физминутку







Выполняют задание по группам













Выполняют задание по карточкам























Фронтальная








Групповая






Групповая












Индивидуальная
















Фронтальная










Карточки









Карточки









Карточки






















Слайд

Наблюдение учителя






















Наблюдение учителя






















Наблюдение учителя

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на

обсуждаемую

тему,

соблюдать

основные

правила

речевого

поведения);

выражать

собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения

текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо.





















Р:

Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию.

К:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Познавательные :

Проявлять познавательную инициативу.














формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умения проявлять доброжелательность, принимать правила делового сотрудничества.

6.Итог

Закрепить новый изученный материал.

Словесный

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (узнать, как пишется частица НЕ с глаголами)

- Достигли ее?


Подводят итоги по пройденной работе, закрепляют пройденный материал

Фронтальная


Наблюдение учителя

Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении

7.Рефлексия

Оценить свою деятельность на уроке


- А теперь посчитайте все свои + на листах самооценки.

- Если 7-8 плюсов, то это 5

Если 5-6 плюсов, то это 4

Если 3-4 плюса, то 3

И если меньше 3 плюсов, то это 2

Оценивают свою деятельность

Индивидуальная

Наблюдение учителя.


Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, первоначальные навыки самооценки.