2.Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал | Составление кластера Использование наглядных методов | – Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах. (кластер о глаголе) - Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжим знакомство с глаголом. | Что обозначает глагол, форма глагола, число глаголов, времена глаголов, род глаголов в прошедшем времени. | Фронтальная | Кластер | Наблюдение учителя | | Р: Принимать и сохранять учебную задачу; | Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию |
3.Целеполагание | Определить тему и цель занятия, составить план. | Языковой анализ. Языковой анализ. | - Прочитайте стихотворение одного ученика и подумаете, что в нём не так Кот пушок - бальшой праказник. Он себе устроил празник. Утром кот зобрался в банку, Сел у бабке всю смитанку. - Правильно, в нем допущены ошибки. Давайте исправим. Кот Пушок - большой проказник. Он себе устроил праздник. Утром кот забрался в банку, Съел у бабки всю сметанку. - Ученик не сделал бы столько ошибок, если бы он… учил (не) учил думал (не) думал слушал (не) слушал трудился (не) трудился работал (не) работал – Почему же ученик допустил столько ошибок? (На слайде появляется второй столбик). - Как же написать глаголы с не? - Какая у нас возникла проблема? (не знаем, как пишется частица НЕ с глаголами?) - Какую цель мы можем поставить? (узнать, как пишется частица НЕ с глаголами) - Какая будет тема нашего урока? (Правописание НЕ с глаголом) - А для достижения цели нам понадобится план. Давайте его составим. План: 1.Сформулировать правило написание НЕ с глаголом; 2. Сделать вывод; 3. Сверить с учебником; 4. Применить полученные знания на практике. - Во время урока вы будете вести лист самооценки, с помощью которого сможете оценить свою деятельность на уроке. - Какие пункты мы с вами выполнили? (Кластер, формулировка темы и цели) - С чего мы начнем? | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя Определяют цель и тему урока Составляют план урока | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд План | Наблюдение учителя | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; строить предложения для решения определённой речевой задачи, | Р: Принимать и сохранять учебную задачу; -Умение делать выводы. К: Умение высказывать собственное мнение; Формулировать ответы на вопросы П: Проявлять познавательную инициативу | Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию Формирование устойчивой положительной мотивации к занятию |
4.Открытие новых знаний | Познакомить детей с | Рассказ учителя Работа с учебником Работа с учебником. Практический | – Как пишется частица НЕ с глаголами? – Вы узнаете, послушав сказку: Сила любви. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный глагол. Печальной была эта любовь. Он говорил: “Люблю”,а она ему “Не люблю”. Он признавался “Верю”, а она ему: “НЕ верю”. Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: “Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь”. Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям, учебникам, книгам, по всему белому свету. - Какой мы с вами можем сделать вывод? (Частица НЕ с глаголом пишется раздельно) - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность - А теперь давайте сверим наши предположения с учебником. Откройте страницу 124, прочитайте сведение. - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность – Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а понять смысл не может. На странице 124 упражнение 224. Прочитайте, спишите, подумайте над смыслами пословиц в парах. - Как вы понимаете смысл первой пословицы? (Смысл данной пословицы заключается в том, что не надо плохо с кем то поступать ведь он может тебя тоже обидеть, возможно даже хуже) - Какой смысл второй пословицы? (нужны не пустые разговоры, а конкретное дело) - А какой смысл третьей пословицы? (Смысл данной пословицы заключается в том, что не нужно торопиться языком, пренебрегая делами, предупреждает нас о том, что не нужно становиться самыми последними пустословами. Пословица означает: лучше меньше говорить; больше времени на дело останется.) - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность | Формулируют ответы на вопросы, высказывают своё мнение. | Парная | Учебник русский класс 3 кл 2 ч Учебник русский класс 3 кл 2 ч | Наблюдение учителя Наблюдение учителя | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; строить предложения для решения определённой речевой задачи, | Р: Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию. К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы | формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия, |
5.Применение новых знаний | Применить полученные знания на уроке | Практический Практический Практический Использование наглядных методов | Физкультминутка. Игра «Девочки- мальчики» Если глагол с частицей не- приседают мальчики, если без частицы не- приседают девочки. Не завтракал, помогать, не дежурил, найдешь, уважать, не работает, не ужинал. знаю, рисует, не морозил. – Зашёл Глагол и к нам в школу, решил прочитать “Правила поведения в школе”. А теперь я предлагаю поработать в группах . 1 группа. Составьте правила поведения в школе с частицей НЕ. НЕ опаздывать в школу. НЕ разговаривать на уроке. НЕ мешать своему соседу по парте. НЕ рисовать на партах. НЕ дергать девочек за косички. НЕ жевать после звонка. 2 группа. Выбери из слов для справок и вставь нужные слова, чтобы получились фразеологизмы. (карточки) _____________ (не) доходят. ____________ воли (не) давай. __________ (не) ударял. ___________носа (не) подточит Слова для справок: палец о палец, руки, рукам, комар. - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность - Выполните следующее задание по карточкам. Индивидуально - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность - Отметьте в своих листах самооценки свою деятельность – Ребята, что же опять увидел благородный Глагол ? (Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется отдельно.) – Печальный Глагол возвратился к своей любимой. Она как обычно, отскочила от него с криком: “Негодую! Ненавижу!” и вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. – Прочитайте эти глаголы (На слайде прописаны глаголы- исключения). Неволить, недомогать, ненавидеть, негодовать, недоумевать. – Объясните значение слова негодовать. - Негодовать - значит возмущаться, быть недовольным. - Подберите к глаголу недоумевать слова близкие по значению: (растеряться, не понимать, теряться в догадках, ума не приложить) - Что означает слово ненавидеть? (испытывать неприязнь или отвращение к кому-нибудь, чему-нибудь.) - А неволить? (принуждать, заставлять делать что-нибудь. ) - Недомогать? (чувствовать недомогание) – Попробуйте догадаться, почему в этих словах частица НЕ пишется слитно с глаголами? (Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются.) | Выполняют физминутку Выполняют задание по группам Выполняют задание по карточкам | Фронтальная Групповая Групповая Индивидуальная Фронтальная | Карточки Карточки Карточки Слайд | Наблюдение учителя Наблюдение учителя Наблюдение учителя | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо. | Р: Принимать и сохранять учебную задачу, умение прогнозировать предстоящую работу, ию. К: Допускать возможность существования у людей различных точек зрений, умение высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы Познавательные : Проявлять познавательную инициативу. | формирование устойчивой положительной мотивации к занятию, проявлять интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия, развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умения проявлять доброжелательность, принимать правила делового сотрудничества. |
6.Итог | Закрепить новый изученный материал. | Словесный | - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (узнать, как пишется частица НЕ с глаголами) - Достигли ее? | Подводят итоги по пройденной работе, закрепляют пройденный материал | Фронтальная | | Наблюдение учителя | Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Первоначальные представления о роли знаний, осознание своих возможностей в обучении |
7.Рефлексия | Оценить свою деятельность на уроке | | - А теперь посчитайте все свои + на листах самооценки. - Если 7-8 плюсов, то это 5 Если 5-6 плюсов, то это 4 Если 3-4 плюса, то 3 И если меньше 3 плюсов, то это 2 | Оценивают свою деятельность | Индивидуальная | | Наблюдение учителя. | | Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, первоначальные навыки самооценки. |