СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс»

Урок математики, 1 класс

Тема: Числа от 10 до 20

Цель: познакомить учащихся с нумерацией чисел второго десятка

Задачи:

1. Образовательная: объяснить, как образуются числа второго десятка: из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счете.

2. Развивающая: способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики, аккуратность, воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, доброжелательности, культуры поведения на уроке.

Оборудование: презентация, картинки с героями урока: Пети, Кати, Вовы, счётные палочки, кубики, карточки-настроения, медали.

Ход урока

I Организационный момент

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

I I Выполнение различных видов учебной деятельности

  1. Устный счет

а) Рифмованные задачи

- Начнем урок с зарядки для ума. Я буду вам читать задачи, а вы должны будете назвать верный ответ.

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей? (8)

2.По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку лису

Повстречал он в лесу

Отвечай поскорей

Сколько встретил колобок зверей? (4)

3.Как-то раз в лесу густом

Ёж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей

Посчитай их скорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора! (10)

4.Три лягушонка у пруда

Один нырнул, осталось…(2)

5.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в доме малышей? (6)

6.Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат….

Ну – ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (0)

- Ребята, посмотрите, а каких чисел не хватает в нашем ряду? (1,3,5,7,9)

- Поставьте их правильно.

- А сейчас откройте свои тетради.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу



Отступите 3 клеточки от домашней работы и запишите сегодняшнюю дату и классная работа. И запишите эти числа себе в тетрадь через клеточку.

б) Математический диктант

- Подчеркните число, которое следует за числом 1 красным карандашом; синим карандашом подчерните соседей числа 5; зелёным карандашом подчеркните самое маленькое число.

- Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали.

- Посмотрите внимательно на ряд этих чисел.

- Как вы думаете, какое число «лишнее»? (10)

- А почему? (в записи этого числа используется 2 цифры, двузначное число)

- А как назовём числа от 0 до 9 одним словом? (однозначные)

- Это числа 1 разряда – разряда единиц

Вывод: ряд чисел от 0 до 9 образует разряд единиц

- А кто знает какие числа стоят после 10? (11….20)

2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы познакомимся с новыми двузначными числами, которые следуют за числом 10, научимся их записывать. А помогут нам в этом герои нашего учебника – это Петя, Катя и Вова.

  1. «Открытие» нового знания

Коллективная работа

И вот первое задание Пети.

Отсчитайте 10 палочек. Соберите в один пучок и свяжите резинкой.

- Сколько палочек связали? (10)

- Как по-другому можно назвать это число? (десяток)

- Так можно сказать не только о палочках, но и о фломастерах, если собрать 10 штук в одной коробке, о яйцах. 10 единиц составляют 1и десяток. Сокращено это десятки обозначают д. , единицы ед.

- Рассмотрите схематический рисунок Пети. Сколько точек нарисовал Петя? (10)

- Десять единиц можно назвать одним десятком и собрать в одну коробочку. Так мы теперь будем обозначать десяток. Это второй разряд- разряд десятков. Где цифра справа показывает число единиц, а цифра слева –число десятков. Число 10 состоит из 1 десятка и 0 единиц.

- А какое число следует за числом 10? (11)

- А кто мне сможет объяснить, как образовалось число 11?

- Посмотрите, Петя нам принес кубики. Сколько их? (10)

- Посмотрите ,что я сейчас буду делать и объясните. Я положила один кубик на десять кубиков. (один на десять)

- Сколько получилось кубиков? (11)

- Смотрите, как интересно звучит. Я слышу в этом названии слова: «Один», «на» и ещё одно странное слово «дцать».(на доске) Слово десяток заменили словом дцать. Отсюда и название одиннадцать.

- Сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (1д. 1ед.)

1д.+1ед.=11

- Какое число следует за числом 11? (12)

- Сколько десятков и единиц в числе 12? (1д. 2 ед.)

1д.+1ед.=12

4.Физминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны-

Раз-два-три-четыре-пять.

Мельницу руками крутим.

Чтобы плечики размять

Начинаем приседать

Раз-два-три-четыре-пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе,

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем,

А теперь пора учиться

Да прилежно, не лениться.





- Мы рассмотрели, как образуются числа 11 и 12.

- А как вы думаете, как образуются остальные числа до 20?

- Давайте с вами мы это и проверим.

- Итак, сделайте вывод, как образуются числа от 11 до 20? (к 10 мы добавляем единицы и получаем число)

- Посмотрите на данные числа. Сколько знаков в записи каждого числа? (2)

- Как можно назвать эти числа? (двузначные) (от 10 до 20 - двузначные)

- Какое наибольшее число можно записать в каждом разряде? (9)

-Какое наименьшее? (0)

- Прочитаем правило на с.12.

- Давайте посчитаем от 10 до 20. А теперь в обратном порядке от 20 до 10.

Работа в тетради

- Катя приготовила нам задание. Но сама не знает как с ним справится. Давайте ей поможем. Откройте учебники на с. 13 №2. Прочитайте задание.

- прочитайте числа в первом ряду. (10 11 12)

- Какая здесь закономерность? (каждое число увеличивается на 1)

- запишите числа 10, 11, 12 себе в тетрадь через клеточку, посмотрите как записываются эти числа. Каждая цифра в отдельной клеточке. Продолжите ряд на 5 чисел. Какие числа запишем? (13 14 15 16 17)

- Прочитайте числа во втором ряду. (20 19 18)

- Какая закономерность? (каждое последующее число меньше предыдущего на 1)

- Продолжите ряд на 5 чисел. Какие числа запишем? (17 16 15 14 13)

- Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в первом ряду цифры, обозначающие число десятков , а во втором ряду цифры, обозначающие число единиц.

Работа у доски

- Ребята, у нашего Вовы возникла проблема. Он не может найти правильные места для своих игрушек. Давайте ему поможем.

- Назовите мне число, которое стоит перед числом 20? (19)

- Число, которое стоит после числа 14? (15)

- Между числами 16 и 18? (17)

- Назовите числа, между которыми стоит число 13? (12, 14)

- Давайте, еще раз посчитаем от 10 до 20, чтобы Вова запомнил порядок чисел от 10 до 20 и больше не путал места своих игрушек.

Работа с карточками

- А вот Петя придумал нам «хитрое» задание. Нужно назвать число.

- Сколько десятков? (1) Сколько единиц? (2) 1 десяток и две единицы – это число 2. Числа 11, 14

- ну, а теперь запишите, сколько палочек на каждом рисунке. (13, 15, 11)

- Проверим.

4. Закрепление изученного материала

- Ребята, посмотрите Катя по дороге к нам сфотографировала Гену и Чебурашку. Но фотография у нее получилась черно-белая. Давайте мы ей поможем. Станем фотографами. Раскрасим их фото. Посмотрите на фото расставлены числа. Каждому числу соответствует определенный цвет.

- Проверим.

РЕЗЕРВ назовите пропущенное число

III Заключительный этап

  1. Итого урока

- Урок подходит к концу ,пришло время обобщить о том, что мы сегодня узнали на уроке.

- Как называются числа в записи, которых есть 2 знака? (двузначные)

- С какими двузначными числами мы познакомились?

- Кто сможет их назвать?

2. Оценивание

- Ребята, встаньте те, кто сегодня активно работал на уроке? Наши друзья приготовили вот такие для вас медали.

3. Рефлексия

А сейчас, ребята, мне бы хотелось узнать у кого какое настроение осталось после урока.

На столах у вас лежат вот такие лица. Они обозначают настроение. Сейчас каждый из вас подойдет к доске и приклеит то личико, которое соответствует вашему настроению.

  1. Домашнее задание

№ 1 с.12 –устно, № 3 с. 13 –устно, прописать числа 0т 11 до 20

Спасибо за урок!









7