Класс
Тема: Цифры
Цель: познакомить детей с цифрами
Задачи:
Образовательные:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
М/обеспечение: счетные палочки (10 штук)
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
Орг. Момент
Психологический настрой
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
1) Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры.)
У меня в руках ничего нет, но тем не менее я задаю вопрос классу: «Сколько счётных палочек у меня в руках?» (Нисколько.) «Какой цифрой можно записать это число?» (Нулём.) Дети в тетради, а вызванный ученик на доске записывают первую цифру: 0. Затем учитель берет в руку одну палочку и спрашивает, сколько палочек теперь у него в руках (одна). Это число появляется на доске и в тетрадях учеников и т.д. до цифры 9. Таким образом, на доске и в тетрадях учеников появляются числа натурального ряда от 0 до 9 (ряд на доске оставить до конца урока).
Далее исследовать основные свойства этого ряда: каждая цифра отличается от соседней на 1.
Игра «Убираем цифры».
Учитель задаёт задачу про цифры (которые по – прежнему написаны на доске), а каждый вызванный ученик убирает (стирает с доски) ту цифру о которой идет речь.
Например, убрать цифру:
которая стоит сразу после цифры 7 (8);
которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
которая показывает, сколько глаз у человека (2);
которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
*Провести игру ещё раз (с другими примерами). Но ученики уже самостоятельно у себя в тетради вычеркивают цифры. После этого сверяют оставшуюся в тетради цифру.
Можно оценить 2 – 3 работы.
Физминутка
Столько раз ногами топнем 3
Столько раз в ладоши хлопнем 2
Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)
Мы наклонимся сейчас (числовая карточка)
И подпрыгнем ровно столько 1
Ай да счёт! Игра и только!
Состав числа 3
- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?
- Как получилось два квадрата?
- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.
- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?
-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.
- Сколько стало кружков на нижней строке?
- Как получили 3 кружка?
- Каких геометрических фигур больше?
- Каких фигур меньше?
Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?
- Что больше: 2 или 3?
- Что меньше: 2 или 3?
- Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.
13. Загадки, задачи – шутки.
2) Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла.)
4) Три брата – один впереди,
Два позади бегут,
А догнать одного не могут. (Трёхколёсный велосипед.)
5) Четыре брата
И не сходятся, и не расходятся,
И не отстают, и не догоняют. (Колёса машины.)
6) У двух матерей по пяти сыновей. (Пальцы на двух руках.)
7) О шести ногах,
О четырёх крылах,
Не зверь, не птица,
А нос – как спица,
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар.)
14) Восстанови правильный порядок цифр (выписать на доске):
а)1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь отсутствует цифра 4 между 3 и 5;
б) 1, 2, 3, 4, 2, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь лишняя вторая цифра 2 между 4 и 5;
в) 1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь переставлены местами цифры 3 и 4.
15) Продолжи ряд (выписать на доске):
а) 1,2,1,2,1… (продолжение: 2, 1, 2 и т.д.).
б) 2,4,6,8,2,4… (продолжение: 6,8,2 и т.д.).
Итог урока
Чему вы сегодня научились на уроке?
Скажите, что вы для себя узнали нового? (ответы уч-ся)
РЕФЛЕКСИЯ
«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. Дети должны расставить по порядку цифры от 0 до 9 в пустых квадратиках. Тогда будет ясно, какой цифре какой цвет соответствует. После этого можно будет раскрасить Жар – птицу.