СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс "Техника перекатов назад и вперед в группировке".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс "Техника перекатов назад и вперед в группировке".»






План конспект


урока по физической культуре для учащихся 2 класса


Наглазос Алёна Игоревна















Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Техника перекатов назад и вперед в группировке.

Цель урока: Формировать знаний и навыков с помощью перекатов назад, вперед в группировке.

Материально-техническое и методическое обеспечение: гимнастический мат, обруч.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы. Сохранять правильную осанку. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий. Выполнять организующие строевые команды и приемы. Выполнять легкоатлетические упражнения (бег). Освоение индивидуальных действий. Выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастические маты). Выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности. Принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища

Личностные: установка на здоровый образ жизни. Строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Осуществлять пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Сохранять учебную задачу. Осуществлять итоговый контроль по результату. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.













Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации работы

Материально-техническое обеспечение

  1. Подготовительная часть.

Построение класса.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

-Здравствуйте, меня зовут Алёна Игоревна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!


10-15 мин




Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.




Выполняют организующие строевые команды. Сохраняют осанку при входе в зал и построении.



Предметные:

-выполнять организующие строевые команды и приемы.

-сохранять правильную осанку.

фронтальная


Дети, а кто знает, что такое перекат?
(не знаем)
Объясняю: (Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам. Какие бывают виды перекатов)
Дети, перед вами гимнастический мат, кто может продемонстрировать перекаты?
(никто)-демонстрирую

Ребята так какая же тема урока?

(обучения техники перекатов назад и вперед в группировке.)

Следовательно, какая цель урока? (Формировать знаний и навыков с помощью перекатов назад, вперед в группировке).





















Слушают, анализируют


Метапредметные:

Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.



- Обращаю ваше внимание, на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений!
-Кольца, серьги, часы, браслеты снять, шнурки заправить, замки застегнуть.



Проверить форму одежды на соответствие ТБ


Осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры.


Предметные:

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.


коллективная


Строевые упражнение на месте:

-Нале-во!

-Кру-гом!

-Прыжком кру-гом!

-Напра-во!

-Напра-во!

-За направляющим в обход налево шагом марш!




Выполняют строевые команды

Предметные: выполнять организующие строевые команды и приемы.


коллективная


«ОРУ» в ходьбе:

1. Вращение кистями в правую, левую сторону.
И.п. руки перед собой в замок:
На 4 счета круговые движения кистями в левую сторону, следующие 4 счета в правую.

2.Смена положения рук.
И.п. руки вдоль туловища

1- руки вверх
2- руки в стороны
3- руки вперед
4. И.п.

3.Пружинистые отведение рук
И.п. правая рука вверху левая внизу кисти сжаты в кулак: 1-3 – пружинящие отведения рук назад
4 – смена положения рук.

4.Круговые вращения руками вперед, назад.
И.п. Руки в стороны
на 4 - круговые вращения в перед.

Следующие 4 – назад.

5. Повороты в стороны.
И.п. Руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч).

6. Пружинистые наклоны вперед. На каждый шаг, два пружинящих наклона вперед.

7. Выпады вперед с поворотом туловища.
На каждый шаг делаем выпад вперед поворот туловища вправо, влево.

8.Прыжки на правой ноге с переменной на левую ногу.
1-4 Прыжки на правой ноге с продвижением вперед. На следующие 4 счета смена положения ног.

9. Прыжки на обеих ногах.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

10. Танцевальный шаг «польки»
Прыжки с танцевальными движениями «Польки» (шаг вперед).

11. Прыжки с танцевальными движениями «Летки-енки».

-без задания марш!

-быстрой ходьбой марш!

-бегом марш!

Танцевальные упражнения в беге:
1. через середину зала с прямыми ногами вперед,
через середину зала за хлёст голени назад.

2.Бег галопом. Выполняется за хлестом почти прямых ног : правой – влево, левой – вправо. 
3. Бег с крестным шагом
4. Бег с подскоками.
-Без задания марш!
-Быстрой ходьбой марш!
-Шагом марш!
Восстанавливаем дыхание. На вдох руки вверх, на выдох отпустили.
-Направляющий на месте!
-Левой, левой 1-2-3
-стой 1-2.
На ле-во!


3-4 раза






4-5 раза






3-4 раза






3-4 раза






4-5 раза





7-8 раз



4-5 раз





4-5 раз






30 сек



5-6 раз




5-6 раз







2 раза




2 раза



1 круг

1 круг



Следить за правильным выполнением комплекса упражнений.


Спина прямая, руки прямые, смотреть прямо.




Спина прямая, руки прямые, смотреть прямо.



Спина прямая, руки прямые, смотреть прямо.





Спина прямая, руки не отцеплять





Наклон глубже


Выпад глубже






Прыгать под счет





Прыжки не высокие, спина прямая, смотреть прямо


Держать дистанцию









Ноги в коленях не сгибать



За хлест чаще





Выполняют общеразвивающие упражнения; принимают разные И.П.





















































Выполняют общеразвивающие упражнения ходьбе и в беге.









Восстанавливают дыхание, выполняют упражнение на восстановление дыхания.


Личностные: - установка на здоровый образ жизни.



Предметные:-принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища













Предметные:- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности.































Предметные: выполнять легкоатлетические упражнения (бег)





II.Основная часть.

-Равняйсь!
-Смирно!
Ребята напомните, какая цель на уроке?

(Формировать знаний и навыков с помощью перекатов назад, вперед в группировке)

Напомнить технику безопасности обучающимся.

-На 1,2 рассчитайсь!

-2-е номера 2 шага вперед, марш!

-Гимнастические маты взять, по всей ширине зала разойдись!


Перекат назад, вперед в группировке(осуществляется наглядный показ)

1. Группировка в положении стоя.
Из положения стоя, руки вверх, быстро присесть и принять положение группировки в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.


2. Группировка из положения упора сидя сзади.
Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги сгруппироваться.


3. Группировка с положения лежа.
Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.


4. Перекат назад из седа. И. п. – сед ноги врозь. Перекат назад до касания носками пола, перекат вперёд, наклон вперёд.


5.Перекат назад из упора присев.
И.п. - из упора присев – перекат назад, вернуться в упор присев.

6. Перекат назад из седа:
И. п. - сед, руки в стороны
1-2 - перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол,
3-4 - не останавливаясь, перекат вперёд в и. п.

7. Перекат назад из упора присев:
И. п. – упор присев.
1-2 - группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол,
3-4 - не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперёд в и. п.
-На место построения становись

Подвижная игра «Колобки Игроки делятся на 2 команды: «колобки», «ежики». Дети бегают изображая разных животных и птиц. По команде «колобки!» данной команды выполняют перекаты назад и вперед на гимнастических матах. Одновременно команда «ежиков» принимает положение группировки в приседе на площадке, где их застал сигнал. По сигналу «ежики!», команды меняются заданиями. Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

25-30 мин
























1 мин









2 мин








2 мин







1 мин






1 мин






1 мин








1 мин












5-8 мин


Находятся в о.с.



















Колени в месте, спина округлена, руки обхватывают голень.

Отталкиваться сильней ногами, ноги не прижаты к груди


Откинутая голова назад.

Неправильный захват руками голени (слишком высоко или низко, в «замок»).

Неплотная группировка.


Колени в месте, спина округлена, руки обхватывают голень.

ноги не прижаты к груди.


Спина округленная.

Касаться носками пола, наклон глубже.



Спина округленная.

Пятки от пола не отрывать.






Спина округленная.

спина округлена, руки обхватывают голень.

ноги не прижаты к груди.





Спина округленная.

Пятки от пола не отрывать.






Вспоминают цель (учебную задачу);

-проявляют интерес к новому учебному материалу.











Слушают, анализируют

Выполняют акробатические упражнения.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
-строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Осуществлять пошаговый контроль по результату;

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Предметные: - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастический мат).


Регулятивные:- сохранять учебную задачу.







































Предметные: - выполнять игровые действия и упражнения разной функциональной направленности.


Коллективный



















фронтальный

Гимнастические маты, обруч.

III.Заключительная
часть.

В одну шеренгу становись! -Равняйсь!
-Смирно!
Ребята, кто напомнит цель урока?
Перед вами 2 обруча. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, справились ли вы или нет. Если у вас всё получилось, то становитесь в зеленый обруч. Если у вас получилось но не всё то в желтый обруч. Если у вас ничего не получилось то становитесь в красный обруч.
-Урок закончен. Спасибо за работу.

3-5 мин





Находятся в о.с.







Вспоминают цель (учебную задачу). Подводят итоги, осуществляют самоконтроль.


Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:-строить рассуждения, высказывать свою точку зрения.


Коллективная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!