1. Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.
2. Развивать ловкость, прыгучесть и скоростно-силовые качества.
3. Способствовать взаимопониманию, развивать коммуникативные навыки учащихся.
№ п\п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
Подготовительная часть 6-8 мин. | Построение. Приветствие. Расчет. Сообщение задач урока. | 1–2 мин. | Спортивная форма, обувь |
О.Р.У. в движении: | | |
ходьба на носках руки вверх; | 0,5 круга | спина прямая, локти в стороны, спина прямая. |
ходьба на пятках руки за голову; | | |
ходьба перекатом с пятки на носок руки на поясе; | 0,5 круга | руки в локтях не сгибать. |
пальцы в замок перед собой, вращательные движения кистьми; | | |
наклоны вниз на каждый шаг; | 0,5 круга | потянуться вниз. |
ходьба выпадами, руки за головой; | | |
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону. | 0, 5 круга | маховая нога прямая. |
медленный бег; | 2 мин. | следить за дыханием. |
Упражнения в беге: Руки на пояс махи ног вперед; - Бег с высоким поднимание бедра; - Бег с захлестом голени; - Бег приставными шагами правым боком; - Бег приставными шагами левым боком; - Прыжки (2 на правой, 2 на левой); - Прыжки (на двух ногах) - Выпады; - Бег спиной вперед; - Ускорение. | По диагонали | следить за дыханием, дыхание носовое. |
Дыхательное упражнение: На восстановление дыхания. | 10 вдохов | Вдыхать через нос, выдыхать через рот. |
Основная часть |
Основная часть 18-20 мин. | День, Ночь: Все учащиеся двигаются по залу, а по сигналу учителя замирают на месте. | 2–3 мин. | Правила игры: День В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся, хоть на головах стоят. Главное условие — нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово Ночь и в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). |
П/и «Невод». Из учащихся выбираются два «рыбака» они, взявшись за руки образуют «невод», все остальные уч-ся «рыбки». По сигналу учителя «рыбки» расплываются по залу, а «рыбаки» их ловят | 2-3 мин | Правила игры: нельзя разрывать «невод», осаливают «рыбок» крайние, «рыбаки». |
П/и «Кот и мыши». Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь» | 2-3 мин | Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши». |
П/и «Воробушки -скакушки». Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой. | 2-3 мин | Правила игры: Осаленные игроки, садятся на скамейку. |
П.и. «Вышибало с мячом» Из уч-ся выбирается «вышибала» в руках мяч. По сигналу он старается выбить игроков мячом. | 2-3 мин | Правила игры: Мяч бросаем в игроков, выбывшие игроки садятся на скамейку. |
| | |
| | |
| | |
Заключительная часть |
Заключительная часть 3-5 мин. | Построение. Игра на внимание “Пальмы, бананы, кокосы”. Учитель объясняет правила игры, где необходимо делать то, что говорит учитель, а не то что показывает. | 2–4 мин. | игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека. |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока Домашнее задание. Организованный уход с урока. | 1 мин. | |