СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю провести свой урок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс»

  1. Тема: Человек и информация. Виды информации.

  2. Класс: 3

  3. Тип занятия: комбинированный

  4. Цель занятия: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам.

  5. Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Акцентировать внимание учащихся на роль информации в жизни человека.

  2. Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию;

  2. Продолжать формировать информационную культуру ребенка;

  3. Развивать коммуникативные умения и навыки;

  4. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические  и другие качества личности школьника.

  2. Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям.

  1. Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.

Оборудование: Икт, наглядный материал.



















Ход урока

Этап урока

Содержание

Время

УУД


1.Организационный  момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Садитесь.

-В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать, прыгать и  кричать

Никогда не буду

Тишину здесь соблюдать

Я не позабуду.

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

-Сегодня на занятии мы поговорим об информации, о видах информации, вспомним органы чувств человека.  Итак, тема нашего занятия: «Человек и информация. Виды информации»  (слайд 1)

 «Как человек воспринимает информацию?», «Какие органы чувств ему в этом помогают?», «И какие существуют виды информации?» - вот на эти вопросы мы должны с вами  ответить в течение занятия.

-А поможет в этом модель безликого человека, над которым мы будем работать на протяжении всего занятия.

-Посмотрите, на столах у всех она есть. Возьмите каждый по одной модели.

Кроме самой модели еще нам понадобиться цветной карандаш, для того что бы дорисовывать безликую модель. Выберете себе карандаш, который соответствует вашим чувствам на начало занятия и положите на край стола.) 

2.Изучение нового материала

-Мы часто слышим слово «информация». А что же оно означает?.

+Информация – это сведения об окружающем нас мире. 

(Слайд 3)
-Правильно, Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств. 

-Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют. ( слайд 4)

-Ребята, пчелка вам будет загадывать загадки, а вы постарайтесь их разгадать.

1.Глаза – зрительная информация.

- Итак, первая загадка . 

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

-правильно, глаза – это орган зрения, человек с помощью зрения получает  больше всего сведений об окружающем мире. Ребята, как вы думаете, как называется информация, получаемая с помощью органа зрения?

(зрительная)

(Слайд 4)

- Зрительную информацию о предмете можно получить, даже не прикасаясь к нему. А для чего нам необходимо зрение? 

+(ребята дают разнообразные ответы)

- Зрение помогает получить информацию о цвете предметов, их размерах, формах, помогает узнавать, далеко они или близко, движутся или не подвижны .

-Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, работаем за компьютером и т.д.

Очень часто глаза предупреждают нас об опасности. 

-Отметим на моделях орган зрения и подпишем вид информации.( Слайд )

2.Нос – обонятельная информация.

-Слушаем следующую загадку. 

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит.

+ (Нос)

( слайд 5)

-Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Как же будет называться информация, которую мы получаем при помощи носа? +(обонятельная)

- Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, свежего утра, вкусной еды, морозной свежести. 

-Отметим на моделях орган обоняния и подпишем вид информации.

3.Уши – слуховая информация.

Отгадайте новую загадку. 

Они есть у осла,

Они есть у коровы,

Ловят всё подряд,

Как локаторы стоят.

+(Уши)

(слайд 6)

-С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. И такая информация которую он получает с помощью ушей называется…? 

+(слуховая). 

-Особенно важно для нас слышать речь других людей. С помощью слов мы передаем друг другу информацию. 

- Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Отмечаем на моделях орган слуха и подписывает соответственно – слуховая информация.

4.Язык – вкусовая информация.

Отгадайте загадку.  

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

+(Язык)

( слайд 7)

-Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать…….

+(вкусовую информацию) 

-На языке находятся множество рецепторов, которые помогают нам понять кислая пища или солёная, сладкая или горькая.  

-Отметим на моделях орган вкуса и подпишем – вкусовая информация.

4.Кожа – осязательная информация.

Новая загадка. 

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

+ (Пальцы )

( слайд 8)

-Кожа – это орган осязания, поэтому информация которую мы получаем с помощью кожи называется – осязательная. Прикоснувшись к предмету можно узнать: горячий он или холодный, гладкий или шершавый. Отсюда и название осязательных

+ (или их еще называют - тактильных)

-ощущений: мягкий, жесткий, горячий, холодный, колкий.  

-Обведем на моделях свою руку рядом с лицом появившегося человечка это  орган осязания и подпишем – осязательная информация.

-А зачем человеку несколько органов чувств? Рассмотрим несколько примеров из жизни.

-Мама приготовила ужин дл Пети и Насти. Пете она сварила кашу, Насте – пельмени и поставила тарелки на стол. Внезапно в доме погас свет. Но дети не растерялись и нашли каждый свою тарелку по запаху. Попробовав еду на вкус, они поняли, что не ошиблись.

+В этом примере дети не могли воспользоваться зрительной информацией, но им пришла на помощь обонятельная и осязательная информация.

-Другой пример.

-Однажды зимой Ваня пошел гулять. Дети лепили снежную бабу во дворе и Ваня с ними. А Ванина бабушка готовила на кухне обед и из окна любовалась снежной бабой. Она хотела похвалить детей, но знала, что дети не услышат ее через стекло. Бабушка попыталась выразить свои чувства знаками, но дети ее не поняли.

+Одной только зрительной информации оказалось недостаточно.

-Итак ребята,посмотрите на слайд и ответье мне на вопросы(слайд 6)

Итак, подведем итог: --Информацию человек получает с помощью органов чувств.Каких?  

+Уши, глаза, нос, язык, кожа.

- Соответственно существуют такие виды информации как:слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая, осязательная. Всего их? Пять.  

Физкультминутка

3.Проверка и оценка первичных знаний

Игра "Угадай чувство"Педагог описывает предмет, а ученики отгадывают его и называют органы чувств, через которые можно получить данную информацию.

Примеры:

- желтый, овальный, кислый, гладкий

+ (лимон); 

- маленький, серый, колючий +(еж);  

- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая +(рыба);  

- ораньжево-желтое, круглое, яркое

+(солнце). 

-Ребята, а теперь кто попробует  загадать предмет?

4.Закрепление нового материала

-Итак ребята,для того, чтобы лучше запомнить,мы с вами решим задания ,начертите таблицу ,так как показано на слайде, и под каждым заданием, напишите ответы.

(Далее ребята садятся за компьютеры и выполняют упражнения из УМК «Информатика и ИКТ»,  автор Матвеева Н. В. и др. Урок 3.)

-Итак, давайте проверим,

- Исходя от практических

задании, тема хорошо усвоено .

5.Итог занятия. Рефлексия деятельности на занятии.

-Итак, что же такое информация?

+ (Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством).

- Информацию человек получает с помощью… 

+органов чувств.

-Каких?  

+Уши, глаза, нос, язык, кожа. 

-Соответственно существуют такие виды информации как:

слуховая, зрительная, обонятельная, вкусовая, осязательная.

-Всего их? 

+Пять.

-Посмотрите на парте у вас лежат фигурки-яблочки разных цветов, так  выберете же себе ту фигурку, цвет которого соответствует вашим чувствам по окончании нашего занятия и покажите ее. 

Спасибо за работу! До следующей встречи.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!