Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс»
План-конспект на урок № для 4 класса по физкультуре МБОУ «ЗСШ»
Раздел : Гимнастика с основами акробатики. (9ч.)
Тема: ТБ. Строевые упражнения. Акробатическая комбинация из раннее изученных элементов.
Задачи :
Воспитательные: Формирование и проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, ответственности и упорства в достижении поставленной цели.
Образовательные: Знать правила соревнований, правила самоконтроля ,ТБ. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Способствовать развитию двигательных физических качеств: ловкости, гибости, координации движений.
Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия. УУД: Предметные – знать правила соревнований. Познавательные – ориентироваться в способах действий. Регулятивные – вносить изменения в способы действий. Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения. Личностные – развитие самостоятельности.
Тип урока: комбинированный.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин | дозировка | Организационно-методические указания | дата урока , |
| | |
| | |
| | |
1.Построение, сообщение целей, задач урока. 2.Беседа по ТБ. Правила соревнований, основы техники упражнений в равновесии. Навыки самоконтроля (по внешним признакам, по пульсу). | До 5 мин | Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности Из раздела: «Знания о физической культуре» использовать учебник, дополнтельную литературу, плакаты, фото, картинки. Перестроение из одной в две шеренги и обратно. | О | О | О |
3. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка: Строевые приёмы; построение и перестроения; ходьба, бег, прыжки и их разновидности. Общеразвивающие упражнения (на месте); для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Б) Специальная физическая подготовленность: развитие ловкости, гибкости, силы. Специальные упражнения: прыжки через скакалку. | 2-3мин. 8-10 упр. по 2-3 | Повторение и анализ действий -Соблюдать дистанцию, по сигналу учителя, по 2-3 чел. в колонну. Темп медленный, средний. ТБ. -СМГ ограничить нагрузку. ТБ. Поточно. Применение знаний в стандартных условиях: упр. по образцу, по инструкции, по заданию учителя | П | П | П |
П | З | З |
ІІ. Основная часть 25-30мин. | | | | | |
1. Совершенствование акробатической комбинации из ранее изученных элементов. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. 3.Упражнение с обручами. 4. Игра « К своим флажкам». | По 2р По 3-4р. | Воспроизведение, повторение и коррекция действий, контроль -Контроль и исправление ошибок; -Индивидуальный подход; -Контроль за согласованностью движений рук и ног. -Интервал отдыха 1мин. -Повторно, до легкого утомления -СМГ ускоренная ходьба -Темп высокий, интервал отдыха 1мин Перенос знаний, умений, навыков в новые условия Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации для развития координации движений и гибкости. | П П П К П | З К П К З | К К П К З |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | Обобщение и систематизация результатов | | | |
1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса. Опрос учащихся о самочувствии. | До 2 мин | Медленный бег, ходьба с простыми упражнениями, глубокое дыхание на месте, измерение пульса. | П | П | П |
2. Подведение итогов, замечания, оценивание | 2-3 мин | Отчет уч-ся о способах и результатах. Рефлексия. Сообщение домашнего задания | О | О | О |
3. Домашнее задание : | 1 мин | Комплекс ОРУ на уроке | О | О | О |
Место проведения : спортзал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическая скамейка и лестница, мячи, обручи, флажки.
Обозначения: З -закрепить; О-ознакомить; Н – научить; У-усовершенствовать; П - повторить; К-контроль, сдача учебных нормативов
Учитель: Бродский А.Л.