СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 4 класс "Имена существительные множественного числа в родительном падеже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 4 класс "Имена существительные множественного числа в родительном падеже"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 4 класс "Имена существительные множественного числа в родительном падеже"»

Конспект урока русского языка с презентацией в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в родительном падеже".

Цели

  1. Познакомить учащихся с особенностями падеж имён существительных множественного числа.

  2. Отрабатывать навык правописаний окончаний имён существительных множественного числа, их правильного употребления в речи.

  3. Развивать зрительную память, орфографическую зоркость.

  4. Воспитывать умение работать в коллективе, группе; умение прислушиваться к мнению своих товарищей; умение объективно оценивать других и себя.


Задачи:

1) Учить:

 а) формировать умения правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже, практические умения проверять и правильно писать безударные окончания имён существительных множественного числа, учить приёмам анализа и синтеза;

 б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.

 2) Развивать:

 а)развивать учебную самостоятельность, умение делать выводы по новому материалу на основе опоры на уже изученный,;

 б) развитие мышления: умение выделять общие и существенные признаки, связи, отношения;

 в)умение классифицировать факты, делать обобщенные выводы

3) Воспитывать аккуратность.

Планируемые предметные результаты: познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в дательном, творительном и предложном падежах, синтаксический разбор предложения.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

  • самостоятельно делать выводы

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • ориентироваться в учебном материале:

  • определять круг своего незнания;

  • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

 Работать по заданиям, уметь определять падеж, число имен существительных

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

 Участвовать в работе группы: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс Канакина В.П, компьютер, проектор, раздаточный материал







Ход урока:

  1. Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Мотивирование детей к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

 

А начнем мы урок с такой пословицы. (Слайд 1). Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Всякое умение трудом дается.

-  Как  понимаете значение этого высказывания? .

- Что для нас дружба?

- Кто готов сегодня получить вместе, дружно отметку «5»?

  1. Словарно-орфографическая работа

- Ребята! Сейчас мы вспомним написание некоторых словарных слов. Вы будете разгадывать загадки. Отгадки – наши словарные слова

  1. Чтобы взять почитать интересную книжку, мы идем? . Библиотека

  2. Антоним к слову сзади. Впереди

  3. Папа утром любит читать свежую ? ..Газета.

  4. Ноябрь – это какой по счету месяц? Числительное Одиннадцать

  5. День, который настанет после сегодня.... . Завтра

  6. Плавает по волнам большой . Корабль

  7. Гагарин – самый первый …. В мире. Космонавт




Проверьте себя (слайд 2)


3. Создание проблемной ситуации.

Теперь поработаем в четверках. Возьмите карточку №1. Выполните задание по плану.

План работы:

1. Прочитайте слова.

2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.

3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.

4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.



На карточках даны слова: нет стран, нет юношей, нет дел, нет букв, нет морей, нет мест, нет ботинок, нет бананов, нет мышей, нет печей.

-Идя к вам на урок, я случайно услышала разговор двух малышей. - Я буду рисовать птичков.
- Мне мама купила много красков.
- А я нарисую зверёв.
- У меня много карандашов.

- Что вам не нравится в этом разговоре?
- Некрасиво звучат существительные.
- Я думаю, они неправильно употребляют имена существительные.

- Какая проблема возникла у нас?
- Помочь малышам правильно поставить имена существительные в нужный падеж
-Определите падеж и число у существительных.
- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3



-Кто же может назвать тему урока?

Верно. Тема нашего урока -  Родительный падеж имен существительных во множественном числе. (слайд 3)

- На какие вопросы отвечают имена  существительные в Родительном падеже?

-Какие окончания имеют имена существительные во мн. числе в Р.П.?

На доске появляется запись: (слайд 4)





Исходя из темы урока сформулируйте цели урока. (слайд 5)



Физминутка для глаз Слайд 6



4. Игра на закрепление полученного знания.

Работаем в группах по 4 человека.

1)Упр. 258 стр.135
-Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.
-Как вы его понимаете?
-Найдите имена существительные в форме множественного числа. (Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озер, лугов, полей, цветов, трав, слов.)
-В каком падеже употреблены эти имена существительные? (В родительном)
-Назовите их окончания.
-Назовите оставшиеся имена существительные. Определите их число. Попробуйте образовать от этих существительных форму множественного числа. (Эти существительные не имеют формы множественного числа.)
-Списать, выделить окончание имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. В природе –разобрать как часть речи.

Та группа, которая быстрее выполнит задание, поднимает руку.

5. Физкультминутка.

  1. – Я называю словосочетания. Если в словосочетании имя существительное употреблено в именительном падеже, вы приседаете, если – в родительном – выполняете 3 наклона.
    1) Были у мастеров. (Р. п.) – наклоны.
    2) Чудесные подносы. (И. п.) – приседания. 
    3) Принесли от художников. (Р. п.) – наклоны.
    4) Создавать для людей. (Р.п.) – наклоны.
    5) Яркие краски. (И. п.) – приседания.
    6) Нельзя без учебников. (Р.п.) – наклоны.
    7) Железные заготовки. (И. п.) – приседания.
    8) Вынуть из печей. (Р. п.) – наклоны.
    9) Радость для детей. (Р.п.) – наклоны.
    10)подошел к магазинам (д п)





Индивидуальная работа по карточкам.

- Отметьте знаком «+» имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

огурцы


улицы


фабрики


помидоры


килограммы


сапоги


яблоки


места


задачи


ботинки


Кто первый справится с заданием, поднимаем руки.



Проверка





Обратите внимание!

Образование родительного падежа множественного числа нередко вызывает трудности. В таком случае надо обратиться к словарю или спросить у взрослых.
Запомните! Как пишутся слова в форме родительного падежа множественного числа



  1. Запишите домашнее задание.

Стр. 136, упр. 259



8. Рефлексия.  Подведение итога урока

-Чему на уроке учились?

-Какие окончания имеют имена существительные Р. п во мн.числе?

Оцените свою работу на уроке.

Поставьте на полях смайлик:

Зеленый – все понравилось, все понял

Желтый – не очень понравилось, что-то не понял

Красный – ничего не понравилось, ничего не понял.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Карточка№1

 нет стран, нет юношей, нет дел, нет букв, нет морей, нет мест, нет ботинок, нет бананов, нет мышей, нет печей.

 План работы:

1. Прочитайте слова.

2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.

3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.

4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.

 

 Карточка№1

 нет стран, нет юношей, нет дел, нет букв, нет морей, нет мест, нет ботинок, нет бананов, нет мышей, нет печей.

 План работы:

1. Прочитайте слова.

2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.

3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.

4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.



 Карточка№1

 нет стран, нет юношей, нет дел, нет букв, нет морей, нет мест, нет ботинок, нет бананов, нет мышей, нет печей.

 План работы:

1. Прочитайте слова.

2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.

3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.

4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.



  Карточка№1

 нет стран, нет юношей, нет дел, нет букв, нет морей, нет мест, нет ботинок, нет бананов, нет мышей, нет печей.

 План работы:

1. Прочитайте слова.

2. Определите, по каким признакам слова можно разбить на группы.

3. Запишите слова в тетради, разбив их на группы.

4. Выделите признаки, общие для каждой группы слов.



 

 

 



Карточка №2

 - Отметьте знаком «+» имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

огурцы


улицы


фабрики


помидоры


килограммы


сапоги


яблоки


места


задачи


ботинки




  Карточка №2

 - Отметьте знаком «+» имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

огурцы


улицы


фабрики


помидоры


килограммы


сапоги


яблоки


места


задачи


ботинки




 Карточка №2

 - Отметьте знаком «+» имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

огурцы


улицы


фабрики


помидоры


килограммы


сапоги


яблоки


места


задачи


ботинки




  Карточка №2

 - Отметьте знаком «+» имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

огурцы


улицы


фабрики


помидоры


килограммы


сапоги


яблоки


места


задачи


ботинки