Конспект урока трудовой подготовки в 8б классе
ГОКУ СКШ № 1
г. Усолье-Сибирское Иркутской области
учителя трудовой подготовки
Кулешовой Оксаны Васильевны
Тема: «Отделка швейных изделий. Рюш»
Тип: комбинированный
Место урока в системе других уроков по разделу:
Дата проведения:
Цель: формирование знаний, умений и навыков изготовления рюши и соединение ее с основной деталью.
Задачи:
образовательные - сформировать у учащихся представления о способе и последовательности изготовления рюша с помощью инструкционных карт;
коррекционно-развивающие: корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного текста на материале инструкционной карты;
воспитательные - воспитывать эстетический вкус, мотивацию к предмету, аккуратность, усидчивость, бережное отношение к оборудованию, рабочему времени;
Материалы и оборудование: плакаты с объяснением новых терминов, серия картинок с изображениями различных видов отделки швейных изделий, инструкционные карты, образцы пооперационной обработки соединения рюша с изделием, альбомы для практических работ, тетради учащихся.
I. Организационный момент:
Добрый день всем кто пришёл на наш урок!
Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю,
что мы их порадуем хорошей работой.
Давайте улыбнёмся друг другу.
II. Актуализация знаний учащихся
В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность.
С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования. Эстетические требования выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и современной моде.
Вы хотите сделать свою одежду и дом необычным и неповторимым, не затратив на это много денег? Вы хотите испытать чувство гордости, удовлетворения и радости? Украсьте свою одежду и дом и поверьте, каждый, кто придет в ваш дом, непременно увидит и оценит ваше творчество.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по теме, которую начали изучать на прошлых уроках. А какая была у нас тема, мы определим, отгадав зашифрованное слово, двигаясь по стрелкам
Молодцы! Конечно же отделка.
Речь сегодня об отделке.
В ней видим часто моды суть.
Отделка – это не игра,
А выразительное средство…
На доске вы видите три модели блузки (одна без отделки, вторая отделана косой бейкой, третья, вид отделки неизвестен).
- Какую из них вы бы выбрали для себя? Почему? – Так что же такое отделка? Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Одежда с отделкой более привлекательна. Каждая девочка выберет для себя платье или блузку не просто сшитую, а еще и красиво оформленную.
Художественная отделка одежды может быть самой разнообразной.
- Что делает одежду, представленную на доске, более эстетичной?
Отделкой могут служить карманы, клапаны, воротники, воланы, окантовка, вышивка, аппликация.
Презентация «Виды отделки швейных изделий»
III. Объяснение нового материала.
Сегодня мы познакомимся еще с одним видом отделки и научимся его выполнять. Тема нашего урока Рюш
- Дайте определение рюши, используя слова подсказки. ( на доске слова подсказки)
Рюш – полоска, ткань, для, отделка, собрана, на, сборка.
- Это что?
- Для чего?
- Какая?
Рюш - это полоска ткани для отделки, собранная на сборку.(одному из учеников предлагается прочитать вслух определение, написанное на плакате) Учитель предлагает учащимся записать в рабочих тетрадях определение нового термина – “рюш”.
-Давайте рассмотрим серию картинок с изображениями различных видов отделки швейных изделий и выберем рисунки с изображениями рюши.
В результате выполнения задания, рисунки на столе разложены на 2 группы, в одной из которых находятся рисунки с изображениями рюша.
Рюши могут быть выполнены из основной или отделочной ткани, а также из лент, шитья и кружев (образцы рюш) Длина полоски ткани для рюша должна быть в 1,5-2 раза длиннее линии притачивания, а ширина – 3,5-5 см. - Покажите на образце, где длина, ширина рюша. Рюш раскраивают так же, как и оборки, по косому или поперечному направлению.
- А сейчас давайте посмотрим, как можно обработать срезы рюша. (учитель предъявляет образцы с различной обработкой срезов рюш)
Девочки внимательно рассматривают все образцы, сравнивают их. Затем учитель распределяет материал для работы в парах.
Учащимся предлагается задание:
- Рассмотрите свой образец ещё раз и определите способ обработки края рюша. Каждая пара выбирает своего представителя и защищает своё решение. Вы можете не согласиться с ответом пары, но тогда должны обосновать свой вариант ответа.
Дети работают в парах, обсуждают решение и составляют ответ на вопрос. Затем один из работающих в паре учеников объясняет другим учащимся, почему ими выбрано данное решение (защита ответов).
По результатам работы, учитель подводит краткий итог данного этапа урока:
- Ваши ответы правильные. Действительно, у первой пары был образец, на котором рюш обработан швом вподгибку с закрытым срезом. Вторая пара определила, что рюш обработан швом вподгибку с открытым срезом. У третьей пары – образец рюша, обработанного зигзагообразной строчкой. - Молодцы! Справились с заданием.
Физ. минутка.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, рази два:
Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Учитель предлагает занять рабочие места и продолжить работу.
Учитель раздаёт инструкционные карты и предлагает учащимся:
- На следующем уроке мы будем изготавливать образцы рюш. А сегодня на уроке давайте разберем последовательность изготовления рюша. План работы отображён в инструкционных картах. Внимательно их изучите.
Учащиеся работают с картами. Затем учитель задаёт вопросы:
- Как определить месторасположение рюша на основной детали? (Определить можно путём сложения пополам основной детали)
- Каким способом на инструкционной карте показана обработка срезов рюша? (зигзагообразной строчкой)
- Как определить середину детали рюша? (путём сложения детали рюша пополам)
- Как образовать сборку на рюше? (проложить 2 параллельные машинные строчки на одинаковом расстоянии от середины детали рюша)
- Как соединить рюш с основной деталью? (наложить деталь рюша изнаночной стороной на лицевую сторону основной детали по намеченным линиям)
- Что значит: “Окончательная отделка изделия”? (удалить нитки временного назначения, отутюжить изделие)
Учащиеся отвечают:
А сейчас давайте выполним следующее задание:
- Перед вами разрезанная инструкционная карта, с которой вы только что работали. Вспомните правильную последовательность и восстановите карту.
Дети выполняют задание учителя (коллективная форма работы).
А теперь давайте заглянем на обратную сторону листов, если вы их установили правильно, то получится: сюрпризный момент (при переворачивании листов получают слово “Хорошо”)
Учащимся предлагается новый вид задания – работа с образцами пооперационной обработки изделия:
- Разложить образцы пооперационной обработки в соответствии с инструкционной картой. Строго соблюдая правильную последовательность.
Учащиеся определяют последовательность, раскладывают образцы в нужном порядке под контролем учителя.
Выбор нужных табличек с названием технологии выполнения.
У учителя в руках – “веер” из бумажных полосок.
- Возьмите по одному листочку бумаги с названием операции, найдите нужный образец и подложите к нему табличку.
Учащиеся по подражанию учителю выбирают одну полоску, читают название операции, подбирают нужный образец и подкладывают табличку.
IV. Закрепление теоретического материала. (Опрос учащихся.)
В конце работы учитель подводит итог урока, предлагает вспомнить тему урока.
Затем учитель, обращая внимание учащихся на плакат с определением термина “рюш” (предварительно, незаметно для детей, закрывает листом бумаги часть текста), предлагает детям:
- Восстановите текст. (Какие слова закрыты?)
Учащиеся должны вспомнить определение термина “рюш”.
На этом наш урок закончен. Спасибо за работу