8
Урок английского языка
по теме
"Shopping"
Тип урока: урок «Игра», в форме «Интеллектуального штурма», закрепления полученных знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок по теме «Покупки» является уроком закреплением раздела «Покупки» главы 3. Завершая изучение данной темы, ребята должны научиться способам и формам представления изученного материала в различных видах деятельности.
Цель урока: формирование и совершенствование навыка монологической и диалогической речи по теме «Покупки».
Задачи урока:
Образовательные:
формирование умения вести монолог и диалог по теме;
развитие аудио - фонемических навыков учащихся;
развитие умений учащихся оперировать известными понятиями, составлять высказывания с помощью опор;
контроль усвоения изученной темы.
Развивающие:
формирование способности и готовности вступать в иноязычное общение;
развитие различных видов памяти (вербальной, образной), внимания, коммуникативности, воображения;
развитие мыслительной деятельности, умения переноса знаний в новую ситуацию;
развитие языковой догадки.
Воспитательные:
показать значимость умения решать коммуникативные задачи через диалог;
расширение кругозора, творческих способностей учащихся;
воспитание коммуникативной компетентности учащихся.
Содержательная сторона урока позволяет в полной мере реализовать как образовательный, так и воспитательный потенциал материала урока.
Основные понятия: “Shops”, “Shopping”, “Advantages”, “Disadvantages”.
Межпредметные связи: искусство, экономика.
Средства обучения: сеть Интернет, мультимедийная презентация.
Ресурсы: учебник «Английский язык» О.В. Афанасьева, И. Михеева 8 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка, ПК, медиапроектор, ноутбук, раздаточный дидактический материал, бумага и маркеры для создания ментальной карты.
ХОД УРОКА.
I. Оргмомент.
– Good morning, dear friends. I am glad to see you. Let me begin our lesson with some statements, reading them you can guess what will be our topic today.
II. Определение темы урока учащимися по проблемному заданию, ознакомление учащихся с целями и задачами урока
Usually two or more people take part in this process.
We do it in a special place.
We do it very often.
Usually women like to do it, men don’t like.
We can’t do it without money.
T: What is it?
P: Shopping
T: Yes, We are going tо speak about shopping. We`ll try to make up and act dialogues, to learn new words, tо see a video film, tо do different tasks etc. We have a lot of work. Let’s start.
III. Активизация ранее изученной лексики по теме «Покупки».
(речевая зарядка, составление монологического высказывания с помощью графической карты)
T: What is shopping for you? Make your opinion about it using the table.
IV. Введение новой лексики (аудирование монологических высказываний о видах магазинов в Англии; выявление аналогии с видами магазинов в нашем поселке)
T: We have different kinds of shops. Let’s learn the names of the shops and goods we can buy there.
(Далее учитель предлагает вспомнить названия магазинов, для этого обращает внимание детей на экран и предлагает угадать магазины по названию товаров, которые там могут продаваться. Ученики поочередно читают названия товаров и дают ответы).
T-shirt, jeans, dress, trousers etc. | coffee shop |
Tablets, mixture, antibiotics etc. | travel agent |
Presents for friends and relatives. | book shop |
Different sorts of coffee. | toy shop |
Tourist voucher, visa etc. | Chemist |
Books, postcards etc. | kiosk |
Cars, balls, dolls, teddy bears etc. | Clothes shop |
Newspaper, magazines etc. | gift shop |
V. Формирование навыка творческой работы в паре по составлению Вебквеста.
Вебквест по английскому языку «Westfield Shopping Center».
торговый центр «Уэстфилд»
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютерный класс с выходом в интернет
Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, операционная среда POWER POINT.
Авторский медиапродукт:
Вебквест по английскому языку http://zunal.com/webquest.php?w=171930
Вебквест реализованный на уроке имеет следующие этапы:
I. Подготовительный этап
1. Введение в тему. Активизация внимания учащихся.
2. Знакомство с вебквестом.
II Выполнение вебквеста.
Введение(Introduction) в вебквест.
Учащиеся знакомятся с информацией о торговом центре «Уэстфилд», которая представлена на второй странице вебквеста (см. рис.2).
«Westfield London is the capital's ultimate luxury shopping and leisure destination: the perfect place to shop, eat and meet. This architecturally stunning undercover environment is a showcase for four anchor stores: Debenhams, Next, M&S and House of Fraser, plus over 300 other luxury and high-street retailers such as Apple, Bershka, Hugo Boss, H&M, Zara and Topshop. And don't miss that it is home to over 40 sought-after brands such as Louis Vuitton, Burberry, Mulberry, Prada, Jimmy Choo, Tiffany and many more».
Данную информация можно прочитать и отдельно уделить внимание словам, которые могут вызвать трудности в понимании у учащихся. На этом этапе учащиеся получают общее представление о торговом центре «Уэстфилд».
Westfield Shopping Center
Go to http://uk.westfield.com
Surf through the site and find the following:
| Questions | Answers |
1 | How many Westfield are there? | |
2 | What is shopmobilty? Who does it refer to? | |
3 | It’s mother’s day but you don’t know what gift to give to your mother. What does Westfield suggest? | |
4 | You want to go to the cinema; which films are on today? | |
5 | How many stores are there at Westfield London? | |
6 | How many floors are there at Westfield London? | |
7 | What kind of stores are there in The Village? | |
8 | What can you buy from Angelica? | |
9 | Who could use a family room? What for? | |
10 | In how many languages can you find information about Westfield? | |
VI. Формирование навыка грамотной монологической речи, чтения с целью вычленения нужной информации.
(Работа в группах).
VII. Формирование навыка диалогической речи
а) отработка изученной лексики с использованием метода фонетических ассоциаций;
б) использование видеоматериала для развития аудитивных навыков с последующим контролем понимания текста;
в) практика в чтении диалога.
VIII. Составление ментальной карты по преимуществам и недостаткам покупок через интернет.
T. In our modern life we have a lot of virtual shops and can buy different things in the Net. Do you agree?
T. So, how do you think are there any differences between real and virtual shopping?
Who thinks that shopping in the Net has disadvantages?
T. So, we’ve got two points of view. That’ why I’m going to ask you to make mental card about advantages and disadvantages shopping in the Net.
(Учитель предлагает продемонстрировать карты 3 групп о плюсах и минусах совершения покупок в интернете. А затем группа, которая выполнила карту лучше всех оценивается дополнительно).
T. Your task is listening to classmates talking about shopping online. What advantages and disadvantages do they mention? Complete the notes and then add your ideas.
(Подведение результатов по обсуждению).
T. Now let’s make a conclusion. We can say that shopping in the Net has its advantages and disadvantages. And you can choose that way of shopping which you like most of all.
IX. Подведение итогов.
T. Now, I think we have an opportunity to listen to our creative group with their presentation of vebquiest.
(Творческая пара учащихся представляет свою презентацию о торговом центре «Уэстфилд»).
T. What new information did you get in our todays lesson?
T. Your marks are__________________. Your HT is _____________________________.
T. Thank you for your work, good buy!