1. Подбор антонимов к многозначным словам из упражнения 365. Вывод: антонимические пары зависят от значения слова. 2. Игра «Угадай, кто это?». Класс разбивается на две (или более) ко- манды, каждая из которых загадывает героя одной из известных ученикам сказок. Например, одна команда загадывает и затем опи- сывает положительного героя, другая — отрица- тельного, используя подходящие антонимы (не только из упражнения). При этом (учитывая уровень подготовки класса или команд) можно попросить одну команду использовать оба слова антонимичной пары, другую — только одно (либо из положительных качеств, либо из отрицательных: зависит от героя, которого загадывает команда). Например, если команда загадала Иванушку-дурачка, в описании может присутствовать такая фраза: «Обычно герои сказки считают его глупым, но на самом деле он умный, потому что умеет найти выход из любого трудного положения». Физминутка с использованием офтальмотренажёра. 3. Устная фронтальная беседа - Как вы думаете, какова роль антонимов в речи? Для чего они служат? Ответ: Они делают нашу речь богаче, помогают более точно передать чувства, признаки, действия. 4. Сконструируйте предложения со словами-антонимами. (Работа с антонимами из упражнения № 366). 5. Работа с пословицами и поговорками из разных языков по упражнению № 364. 6. Работа по развитию речи. Создание текста с использованием антонимов по пословицам по выбору учащихся (работа в парах). Подал ручку, да поставил ножку. Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. Глупый киснет, а умный мыслит. |