Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . "Бессоюзное сложное предложение"»
Урок русского языка
«БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Цели урока:
1. Познавательный аспект:
1. Обобщение знаний по теме: «Бессоюзное сложное предложение».
2. Пунктуация в сложном предложении.
3. Повторение основных разделов лингвистики: фонетики, морфологии, синтаксиса, пунктуации, текстоведения.
2. Развивающий аспект:
1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста.
2.На основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья, формированию умения анализировать и сопоставлять, формулировать мысли, развивать культуру речи.
3. Воспитательный аспект:
1. Способствовать утверждению положительной оценки, побуждать учащихся к накоплению знаний.
2.Создать условия для высказывания суждений.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
Методы:
Репродуктивный, частично поисково-исследовательский.
Конструктивный, творческий.
Познавательный.
Аналитический.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Работа с текстом. И.С.Тургенев. «С кем спорить…»
С КЕМ СПОРИТЬ...
Спорь с человеком умнее тебя он тебя победит... но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.
Спорь с человеком ума равного за кем бы ни осталась победа — ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы.
Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы но ты можешь быть ему полезным.
Спорь даже с глупцом ни славы, ни выгоды ты не добудешь; но отчего иногда и не позабавиться?
Не спорь только с Владимиром Стасовым!
Июнь, 1878
1.Прочитайте текст.
2. Запишите предложения 1-4, расставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы данных предложений.
3. Разберите по составу выделенные слова.
4. Выполните транскрибирование выделенных слов.
5. Напишите сочинение-миниатюру «С кем спорить…»
Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.