СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Частичный анализ текста. Обобщение знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . "Бессоюзное сложное предложение"»

Урок русского языка

«БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цели урока:                    

1. Познавательный аспект:

 1. Обобщение знаний по теме: «Бессоюзное сложное предложение».

 2. Пунктуация в сложном предложении.

 3. Повторение основных разделов лингвистики:   фонетики, морфологии, синтаксиса,  пунктуации, текстоведения.

2Развивающий аспект:

 1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста.

2.На основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья, формированию умения анализировать и сопоставлять, формулировать мысли, развивать культуру речи.

3. Воспитательный аспект:

 1.  Способствовать утверждению положительной оценки, побуждать учащихся к накоплению знаний.

 2.Создать условия для высказывания суждений.

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний

Методы:

  1. Репродуктивный, частично поисково-исследовательский.

  2. Конструктивный, творческий.

  3. Познавательный.

  4. Аналитический.


        ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Работа с текстом. И.С.Тургенев. «С кем спорить…»

С КЕМ СПОРИТЬ...
  1. Спорь с человеком умнее тебя он тебя победит... но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.

  2. Спорь с человеком ума равного за кем бы ни осталась победа — ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы.

  3. Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы но ты можешь быть ему полезным.

  4. Спорь даже с глупцом ни славы, ни выгоды ты не добудешь; но отчего иногда и не позабавиться?

  5. Не спорь только с Владимиром Стасовым!

Июнь, 1878


1.Прочитайте текст.

2. Запишите предложения 1-4, расставьте недостающие знаки препинания, постройте схемы данных предложений.

3. Разберите по составу выделенные слова.

4. Выполните транскрибирование выделенных слов.

5. Напишите сочинение-миниатюру «С кем спорить…»


  1. Домашнее задание. Закончить работу над сочинением.