1. Образовательные: создание условий учащимся для обобщения, систематизации и углубления знаний о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме, повторение постановки знаков препинания в БСП.
2. Воспитательные: формировать личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинного понятия милосердия, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.
3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать, умение применять знания в нестандартной ситуации.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, цель урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность ученицы с ОВЗ |
1. | Организацион-ный момент | Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Открываем тетради, записываем дату и классная работа. Оставить строчку для записи темы урока. (Слайд 1) | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Оформление тетради. | Приветствует учителя, настраивается на работу. Оформление тетради. |
2 | Словарная работа. | Определите слово по его лексическому значению. Запишите слова по памяти (Слайд 2) (Слайд 3) Для тех, кто забыл какие-нибудь слова | Распределение слов по их лексическому значению. По памяти записывают словарные слова. Взаимопроверка. Оценивание. (Слайд 4) | Работает по карточке (при необходимости) «…(к,кк)…мулятор, к…(л,лл)о(н,нн)а, …(л,лл)…гория, к…(л,лл)…т, …(,нн)улировать, …кс…(с,сс)уар, к…(л,лл)онка, т…(р,рр)оризм, …(н,нн)…тация. |
3 | Целеполагание | Что вы можете сказать, глядя на эти условные обозначения. Определите самостоятельно тему урока. (Слайд 5) Все правильно. Записываем тему (оставляли строку) (Слайд 6) Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме: «БСП». (Слайд 7) Чтобы достичь цели, мы должны поставить перед собой задачи. Какие? | Учащиеся называют тему " Бессоюзное сложное предложение ". Ответы детей. Определяют задачи: Уметь находить в тесте БСП Правильно ставить знаки препинания Находить грамматические основы. | Участвует в определении темы и задач урока. |
4 | Мотивация к учебной деятельности | Мотивирует учащихся к учебной деятельности: Любое обобщение требует повторения теоретического и практического материала. | | |
5 | Повторение изученного. Теоретический материал | Работа в группах. (Слайд 8) 1-я группа. Кто родился в феврале, мае, октябре и декабре 2-я группа - все остальные Напишите в каждый овал, что знаете о СБП. Поменяться группам местами и дополнить в схемы то, что не написали члены предыдущей группы. Обобщение теоретического материала. | Работа в группах. Выступает один человек от группы. Оценивание. (Слайд 10) | Работает с мультимедийной доской. (Слайд 9) Распределяет в три столбика значения в СБП одновре- :причина менность, :дополнен. последо- :пояснение вательность -противопоставление -время -условие -следствие Участвует в обобщении |
| Повторение изученного. Выполнение упражнений. | Задание 1. Работа в парах. В глазах у меня потемнело, голова закружилась. Земля, пригретая солнечными лучами, стала оттаивать; онемевшая вода ожила. (Слайд 11) Задание 2. Состав пар меняется Он поднял глаза: над садом торжественно и радостно сияло небо. Солнце дымное встаёт – будет день горячий. (Слайд 12) | Ученики самостоятельно договариваются и распределяют предложения, затем объясняют друг другу причину постановки знаков препинания. (2 человека объясняют вслух) Оценивание. | Задание 1. Парная работа. Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы. Задание 2. Парная работа. Ученица с ОВЗ в паре с учеником возрастной нормы. |
| Повторение изученного. Подготовка к ОГЭ | В этом году мы будем сдавать ОГЭ. Подумайте. Эта тема как-то связана с экзаменом? (Слайд 13) Вариант 30 (пр-е 17) 27 (19 пр-е) | Да, в задании 14 среди конкретных предложений надо найти сложное предложение с бессоюзной связью и какой-либо союзной связью (слайд 14 | Выполняет самостоятельную работу. (Сопоставить пр-я и схемы, расставить знаки препинания. Хотел рисовать кисти выпадали из рук. Сзади шапкой стоял лес впереди расстилалось болото справа был пустырь. Кукушка закуковала пора сеять лен. Я выглянул из окна и увидел все небо заволокло тучами. Мороз не страшен воздух сухой ветра нет. |
8. | Подведение итогов урока, рефлексия. | Вспомним, какие цели и задачи мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы их? (Слайд 15) Рефлексия: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным для вас? Почему? Какое задание показалось трудным и почему? Чему вы учились, работая в паре? (Слайд 16) | Ученики сами анализируют свою работу на уроке и ставят себе оценку. | Тоже анализируют свою работу на уроке и ставит себе оценку. |
| | (слад 17) Открытый урок – это всегда немножко урок-праздник! Давайте закончим его празднично! Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На слайде – розовые и голубые цветы. Если вам понравилось на уроке и он стал для вас полезным, поставьте в вазу розовый цветок, если не понравилось – голубой (приём «Букет настроения») | Ученики выходят к доске и составляют букет настроения | Также участвует в составлении букета |
9. | Домашнее задание | Подготовиться к контрольной работе по теме СБП | Записывают домашнее задание в дневники. | Записывает домашнее задание в дневник. |