СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Биология - наука о живой природе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии в 5 классе "Биология - наука о живой природе"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Биология - наука о живой природе"»

Урок 1

учитель биологии

Стрик Анна Владимировна

МБОУ "СОШ №13"

Биология – наука о живой природе.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Изучение нового материала по изучаемой теме.

Развивающие:

  • формирование умений работать с различными источниками информации;

  • формирование самостоятельности и ответственности в работе, умения ставить перед собой цели и добиваться их, навыки самоанализа;

  • формирование умения публичного выступления.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся научного мировоззрения;

  • показать роль живых организмов в пищевой цепи питания, защита любого звена этой цепи

Методы: объяснительно-иллюстративный, объясняющая беседа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок изучение нового материала

Технологии: приемы развития критического мышления, …

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, видео.

Структура урока:1. Орг. Момент 2-3 мин.

2. актуализация знаний 1-2 мин.

3. изучение нового материала 20-25 мин.

4. Рефлексия 3-5 мин.

5. д/з 1-2 мин.

  • Орг.момент

  • Актуализация знаний

Слайд 1

«Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.

  • Изучение нового материала

Слайд 2

Тема урока: Биология – наука о живой природе.

Слайд 3

  • Что изучает биология?

Чтение учебника стр. 6 2-й абзац

  • Где здесь определение науки «биология»?

Биология – это наука, изучающая строение, жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития.

Как особая наука биология выделилась из естественных наук в XIX веке, когда учёные обнаружили, что все живые организмы обладают некоторыми общими свойствами и признаками, в совокупности не характерными для неживой природы. Термин «биология» был введён независимо несколькими авторами: Фридрихом Бурдахом в 1800 году, Готфридом Рейнхольдом Тревиранусом в 1802 году[2] и Жаном Батистом Ламарком в 1802 году.

  • Назовите признаки жизни (питаются, дышат, размножаются, растут, развиваются)

Слайд 4-11

Игра «»Живое, неживое»


Биология это комплексная наука. Она включает в себя: вирусологию (вирусы), микологию (грибы), бактериологию (бактерии), анатомию (строение организма), зоологию (животные), ботанику (растения), цитология ( клетка), генетика (наследственность и изменчивость), экология (отношение организмов между собой и окружающей средой)

Слайд 12

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Они живут везде: на суше, в воде, в воздухе. Область распространения составляет особую оболочку – биосферу.

Биосфераживая оболочка Земли.

Работа с рис.2 стр 7

слайд 13

Экология

слайд 14

Значение биологии

работа с рис.3 стр.8

Ребят, скажите пожалуйста что же такое биология?Почему же нам необходимо изучать биологию?

Время быстро пролетело,

Расставаться нам пора…

Но не надо огорчаться,

Новые знания ждут вас,друзья!

слайд 15

Домашнее задание:

параграф 1 учить, с.10 задание

Задание по выбору

Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!