1. Оргмомент Урок чтения. Спросите у меня, что будем делать на уроке? Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи, будем хорошо говорить звук С | Дети повторяют. Отвечают на вопрос |
2. Работа над развитием слуха Имя прилагательное, обозначает признак. Имена существительное отвечает на вопросы кто? Что? Глагол, обозначает действие. Самостоятельные и служебные части речи. Часть речи. Предлог– служебная часть речи. Прилагательные изменяются по падежам. | Дети повторяют. |
3. Проверка домашнего задания Индивидуальная работа. Приложение 1 2. Дополнить таблицу Часть речи | На какие вопросы отвечает? | Что обозначает? | Каким членом предложения является? | Имя существительное | | | | Имя прилагательное | Какой? Чей? | | | Местоимение | | Указывает на предмет, но не называет его | | Глагол | | | сказуемым | Остальные работают с учителем. По ходу опроса на доске заполняется кластер «Части речи». (Слайд 3) – На какие группы делятся части речи? Почему? (Самостоятельные и служебные.) – Как отличить одну часть речи от другой? (По вопросам, по значению) Какие самостоятельные части речи вы знаете? Какие служебные части речи вы знаете? Зачем они нужны? Как вы выполнили задание 5 на стр. 35? (Слайды 2-6) | Один ученик у доски заполняет таблицу: Отвечают на вопросы |
4. Основная часть. Работа по теме (Слайд 4) 4.1. Прочитайте текст. Распределить слова по группам. В яркие краски одевается осенний лес. В золотом уборе стоит могучий дуб. Яркими красными пятнами выделяются рябины. На клёне висят листья розовые, золотые, красные. Но есть и зелёные пятна… Сущ. | Прил. | глагол | предлог | союз | | | | | | О чем говорится в тексте? Какие слова вам непонятны? | Отвечают на вопросы. Распределяют слова. Проверка совместная |
5. Физминутка "Если нравится тебе". Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так, (2 хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка под коленями) Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами) Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо". | Дети проговаривают и выполняют движения |
4.2. Работа с текстом (Слайд 5) Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? Какие слова вам непонятны? Что в тексте вам не нравится? (Повторяются одни и те же слова) Осень – причудливая волшебница. Осень разбрасывает разноцветные листья по дорожкам. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от осинки пошёл полыхать клён. Клён прикоснулся к берёзке, и вспыхнула берёзка жёлтым костром. Задание: заменить существительные на местоимения. Найдите прилагательные. Подчеркните их. | Читают по цепочке |
4.3. (Слайд 6). Поставь знак «+» | Сущ. | Прил. | Глаг. | Мест. | предлог | дивная | | | | | | шуршит | | | | | | сентябрь | | | | | | дождливый | | | | | | под | | | | | | осень | | | | | | ты | | | | | | осыпаться | | | | | | моросит | | | | | | | Выполняют задание на листе ученика. 1 ученик у доски. Взаимопроверка. |
4.4. Списать. Разобрать предложения по членам. (Слайд 7) Наступила золотая осень. Улетают на юг птицы. Белая береза загрустила | Списывают, подчеркивают члены предложения. Взаимопроверка. |
6. Рефлексия. (Слайд 8) Верные – неверные суждения. Существительное обозначает действие предмета. Имя прилагательное связано с именем существительным. Имя прилагательное – это часть слова. Имена прилагательные изменяются по родам. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета. Слова около, на, под – союзы. Предлоги и союзы – это служебные части речи. | |
7. Домашнее задание (на выбор) (Слайд 9) 1. Придумайте 5 слов – предметов на тему «Осень». Подберите к ним признаки и действия. Запишите. 2. Составить рассказ об осени (5-6 предложений). Подчеркнуть глаголы и прилагательные. | |
8. Итог урока Какие знания мы закрепили сегодня на уроке? Оценки Спросите, какая у вас отметка. | Отвечают на вопросы |
9. Рефлексия. (Слайд 10) – На уроке я работал… – Своей работой на уроке я… – Урок для меня показался… – Мое настроение… – Материал урока мне был… – Домашнее задание мне кажется коротким / длинным// понятным / непонятным //легким / трудным | Отвечают на вопросы |