СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Части речи"»

ХОД УРОКА


1. Оргмомент

Урок чтения.
Спросите у меня, что будем делать на уроке?
Сегодня мы будем закреплять знания о частях речи, будем хорошо говорить звук С

 

Дети повторяют.
Отвечают на вопрос

2. Работа над развитием слуха

Имя прилагательное, обозначает признак.
Имена существительное отвечает на вопросы кто? Что?
Глагол, обозначает действие.
Самостоятельные и служебные части речи.
Часть речи.
Предлог– служебная часть речи.
Прилагательные изменяются по падежам.

 

Дети повторяют.

3. Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа. Приложение 1

2. Дополнить таблицу

Часть речи

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Каким членом предложения является?

Имя существительное

 

 

 

Имя прилагательное

Какой? Чей?

 

 

Местоимение

 

Указывает на предмет, но не называет его

 

Глагол

 

 

сказуемым

Остальные работают с учителем.

По  ходу опроса  на доске  заполняется кластер «Части речи». (Слайд 3)
– На какие группы делятся части речи? Почему? (Самостоятельные и служебные.)
– Как отличить одну часть речи от другой? (По вопросам, по значению)
Какие самостоятельные части речи вы знаете? Какие служебные части речи вы знаете? Зачем они нужны?

Как вы выполнили задание 5 на стр. 35? (Слайды 2-6)

 
Один ученик  у доски заполняет таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

4. Основная часть. Работа по теме (Слайд 4)

4.1. Прочитайте текст. Распределить слова по группам.
В яркие краски одевается осенний лес. В золотом уборе стоит могучий дуб. Яркими красными пятнами выделяются рябины. На  клёне висят листья розовые,  золотые,  красные. Но  есть и зелёные пятна…

Сущ.

Прил.

глагол

предлог

союз

 

 

 

 

 

О чем говорится в тексте? Какие слова вам непонятны?

 

 

Отвечают на вопросы.

Распределяют слова.

 

Проверка совместная

5. Физминутка "Если нравится тебе".

Если нравится тебе, то делай так.
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так,
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

 

Дети проговаривают и выполняют движения

4.2. Работа с текстом  (Слайд 5)

Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? 
Какие слова вам непонятны? Что в тексте вам не нравится? (Повторяются одни и те же слова)
Осень – причудливая волшебница.  Осень разбрасывает разноцветные листья по дорожкам. Вот загорелась осинка ярко-красными огоньками, и от осинки пошёл полыхать клён. Клён прикоснулся к берёзке, и вспыхнула берёзка жёлтым костром.
Задание:  заменить существительные на местоимения.
Найдите прилагательные. Подчеркните их.

Читают по цепочке

4.3.  (Слайд 6). Поставь знак «+»

 

Сущ.

Прил.

Глаг.

Мест.

предлог

дивная

 

 

 

 

 

шуршит

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

дождливый

 

 

 

 

 

под

 

 

 

 

 

осень

 

 

 

 

 

ты

 

 

 

 

 

осыпаться

 

 

 

 

 

моросит

 

 

 

 

 


 Выполняют задание на листе ученика.
1 ученик у доски.
Взаимопроверка.

4.4. Списать.  Разобрать предложения по членам. (Слайд 7)

Наступила золотая осень.
Улетают на юг птицы.
Белая береза загрустила

Списывают,  подчеркивают члены предложения.
Взаимопроверка.

6. Рефлексия. (Слайд 8)

Верные – неверные суждения.

Существительное обозначает действие предмета. 
Имя прилагательное связано с именем существительным. 
Имя прилагательное – это часть слова. 
Имена прилагательные изменяются по родам.
Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета. 
Слова около, на, под – союзы.
Предлоги и союзы – это служебные части речи.

 

7. Домашнее задание (на выбор) (Слайд 9)

1. Придумайте 5 слов – предметов на тему «Осень». Подберите к ним признаки и действия. Запишите.
2. Составить рассказ об осени (5-6 предложений). Подчеркнуть глаголы и прилагательные.

 

8. Итог урока

Какие знания мы закрепили сегодня на уроке?
Оценки
Спросите, какая у вас отметка.

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия. (Слайд 10)

– На уроке я работал…
– Своей работой на уроке я…
– Урок для меня показался…
– Мое настроение…
– Материал урока мне был…
– Домашнее задание мне кажется коротким / длинным// понятным / непонятным //легким / трудным

 

 

Отвечают на вопросы