| Организационный (3 мин.) | Проверка готовности к уроку, вопросы: Какое сегодня число? Время года? Месяц? | Настроенье у нас отличное А улыбка дело привычное. Пожелаем друг другу добра Нам урок начинать пора! Ребята, проверьте всё ли у вас готово на парте к работе? Скажите, какое сегодня число? Время года? Месяц? | Дети проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, |
| Актуализация предыдущих знаний (7 мин.) | Онлайн игра «Части тела», повторение частей тела для перехода к изучению мозга человека. Тестовые вопросы с вариантами ответов, фронтальный устный опрос. | Итак, сегодня мы поговорим с вами о главном управляющим нашим телом. Как вы думаете, что это за орган? А давайте вспомним из каких частей состоит наше тело и поиграем в игру. На экране человечек, вам необходимо курсором мыши перетащить название части тела к самой части тела на человечке. А теперь ответьте на след. вопросы. Какой орган гоняет кровь по всему телу, никогда не останавливается и начинает работать с первых минут жизни человека? 1) Лёгкие 2) Желудок 3) Сердце Каким органом человек дышит? 1) Сердцем 2) Лёгкими 3) Желудком | Это мозг. Играют в игру по частям тела человека в интернете. Отвечают на вопросы устно. | Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности; Познавательные: умение соотносить название предмета с реальным предметом, опираясь на предыдущий опыт; умение работать с интерактивными заданиями; умение опираясь на прошлый опыт выбирать правильный ответ из предложенных |
| Изучение нового (15 мин.) | Чтение отрывка рассказа о мозге, ответы на вопросы, выполнение заданий в учебнике | Откройте учебник на стр. 50, Прочитаем небольшой рассказ о мозге. Хорошо, Вова ответь, пожалуйста, на вопросы…… (вопросы в учебнике) Давайте выполним след. задания в учебнике. (практические задания на исследования органов чувств, согласно инструкции учителя) Рассмотрите, как выглядит мозг человека. Показываю модель мозга, обсуждение с учащимися за что отвечает мозг. - Итак, сейчас я вам прочитаю вам о том, что необходимо мозгу для хорошей работы. А теперь, ответьте на вопросы…….(в учебнике) Хорошо, сейчас мы вместе посмотрим видеоролик о нашем мозге. | Ученик читает отрывок, другой ученик, слушая его, отвечает на вопросы по рассказу. Выполняют практические задания. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр видеоролик на тему Мозг | Познавательные: умение внимательно слушать чтение другого ученика, осмысливать и запоминать информацию; рассматривание модели мозга, анализировать и запоминать полученную информацию через просмотр видеоурока Коммуникативные: умение отвечать на вопросы полным ответом; вступать в диалог с учителем, слушать речь учителя. Регулятивные: умение следовать инструкции учителя; |
| Физминутка (2 мин.) | Выполнение упражнений | Раз-подняться, подтянуться Два-согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, головою три кивка Пять- руками помахать Шесть- за стол тихонько сесть. | Повторяют за учителем движения. | Регулятивные: следование инструкции учителя |
| Закрепление (10 мин.) | Составление кластера | - Итак, ребята теперь наша задача составить схему о том, чем наш мозг помогает нашему организму Рисуем схему….. Мозг помогает: думать, говорить, дышать, двигаться. Сейчас сравним с вами мозг человека и животного. | Предлагают свои варианты ответов. Сравнивают | Познавательные: умение выделять главные функции предмета, составлять графическую схему |
| Рефлексия (2 мин.) | Ответы на вопросы учителя | Что нового я узнал сегодня? Что мне понравилось? | Ученики отвечают на вопросы. | Личностные: осознание себя как ученика, осознавать свои эмоции чувства. Познавательные: осознание новых полученных знаний. |